Конспект логопедического занятия "Звуки [т] - [т']. Буквы Т, т"
Ход занятия:
1. Организационный момент, приветствие. - Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
2. Предлагаю детям встать в круг
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в мир звуков. А отправимся мы туда для того, чтобы познакомиться с новым звуком и все - все про него узнать! Вы хотите туда попасть? Тогда вы должны ответить на мои вопросы
- Какие гласные звуки вы знаете?
- Почему эти звуки называют гласными?
- Какие согласные звуки вы знаете?
- Почему эти звуки называют согласными?
3. Молодцы, ребята, тогда отправляемся……для того, чтоб нам попасть в страну мира звуков надо закрыть глазки и обернуться вокруг себя три раза….вот мы и оказались на месте…..ой, ребята смотрите, что это там такое? (дети находят карту….)Ребята, это нам подсказка, куда нужно направляться, сейчас мы оказались на первой станции под названием «Загадочный звук», а что же это за коробка такая интересная? Давайте посмотрим что там внутри….достаю картинки со звуками Т, ТЬ
показываю картинку, дети называют:
: Ребята, скажите, какой звук есть во всех словах, которые вы сейчас назвали? (Т и Ть).
- . Когда мы произносим звук Т, что-нибудь мешает воздуху проходить? (Да воздух встречает преграду) Из-за этой преграды звук не поется, это говорит о том, что звук у нас согласный.
-Как он звучит твердо или мягко? (Твердо).
- А теперь положим ладошку к горлышку и произнесем звук Т, горлышко дрожит или нет? (Нет). Значит звук Т глухой, и обозначается он зачеркнутым колокольчиком. А как звучит мягкий брат звука Т? (Звук Т'). Звук Т' также согласный, потому что не поется, мягкий и глухой, горлышко не дрожит. Рассмотреть местонахождение звуков Т, Ть на картинках.
Благодарю детей за успешное выполнение задания, отправляемся дальше.
4. Станция Веселая.(Выделение звука [т] среди других звуков, в составе слова.)
Игра «Поймай звук» Поднять синий флажок(карточку) если услышите звук Т,
а, у, т, и, к, т, …; та, мо, пу, то, ты…;, туфли, топор, окно, стол…;
5. Выделение звука [т,] среди других звуков, в составе слова
Игра «Поймай звук»
Ть, и, ть, кь, ть,ть…;тя, те, мя, пе…;, телефон, мел, петь, Витя, доска, шить..;
6. Станция «Спортивная»
Физминутка
Мы шли-шли-шли,
(идут)
Землянику нашли
(наклоняются и собирают)
Раз, два, три, четыре, пять,
(показывают на пальцах)
Мы идем искать опять
(идут)
7. Станция эрудитов. Дифференциация звуков [т] - [т'] ( предлагаю детям сесть в круг на ковре)
Та-тя То-те Ти-ты Ту-тю
Тя-та Те-то Ти-ты Тю-ту
Тя-та-тя То-те-то Ти-ты-ти Ту-тю-ту
Та-тя-та Те-то-те Ты-ти-ты Тю-ту-тю
8. Станция знатоков. Знакомство с буквами Т, т
- Звуки [т] - [т,] обозначают буквой Т
Буква Т похожа на крышу
Работаем с буквой Т
Обведи пальчиком по контуру пластмассовую букву Т, напишите её в воздухе, выложите из палочек и напишите на рабочем листе. Ребята, смотрите, нам нужно с вами выполнить ещё одно задание, чтобы узнать о нашем звуке все- все….показываю картинку с ребусом…здесь зашифровано слово которое вы должны отгадать по первым звукам каждой картинки….отгадываем….затем дети выкладывают это слово из разрезанных букв, анализируем его….(т – вначале слова, звук Т – твердый…)
Пришло время возвращаться из нашего путешествия….з
9. Остановка « Конечная».
Возвращаемся обратно из путешествия….
10. Итог
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- С какими звуками мы сегодня познакомились?
- Какие это звуки? Почему?
- Дайте характеристику звуку [т]
- Как мы его обозначаем?
- Дайте характеристику звуку [т,]
- Как мы его обозначаем?
- Молодцы, вы хорошо поработали!