Организационный | Метапредметные (УУД) регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | | Встали тихо, замолчали Всё,что нужно вы достали Приготовились к уроку, В нём иначе нету проку Здравствуйте, садитесь Больше не вертитесь Мы урок начнем сейчас Интересен он для вас Слушай всё внимательно! Поймёшь всё обязательно! Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте "Букварь", "Пропись", пенал. - Почему это важно? Выскажите свои мысли. Разминка для язычка. - Зачем мы тренируем язычок? В реке большая драка Поссорились два рака. | Учащиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей. Учащиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места» |
Актуализация опорных знаний | Предметные: - правильно называть буквы русского алфавита; - правильно выделять буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; - составлять слова из букв. Метапредметные (УУД) познавательные: - выполнять классификацию; - обосновывать основание для классификации; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы, используя информацию схем, плакатов; регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | | Можете ли вы назвать буквы, изображенные на экране? Почему на данный момент вы уже можете их назвать? Назовите буквы. Учителем обращается внимание на правильность названия буквы. - Как вы думаете, возможно ли их разделить на две группы? По какому признаку? - Назовите группу гласных букв. - Если у некоторых ребят возникли затруднения при определении гласных букв, как они могут помочь себе? (В классе на стенде висит «Город букв») - Какую информацию могут получить ребята о букве, посмотрев на плакат? | -Да. - Потому что мы их уже изучили Учащиеся называют буквы алфавита. Учащиеся классифицируют предложенные учителем буквы на: - гласные/согласные; - согласные - глухие/звонкие -письменные, печатные -заглавные(печатные) –строчные (письменные) Учащиеся высказывают мысль о том, что при затруднении они могут воспользоваться изображением букв на плакате - Гласные буквы на плакате обозначены красным цветом, а согласные - синим. |
Постановка учебной проблемы | Предметные: - производить звуко-буквенный анализ слова; - составлять звуковую схему слова. Метапредметные (УУД) познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: - высказывать свое предположение; коммуникативные: - точно и полно выражать свои мысли. | | Посмотрите на эти слова, первая буква в этих словах «спряталась». Прочитайте шёпотом. Догадались какие буквы спрятались? …олк, …ишня. – Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке обучения грамоте? – С какой буквой познакомимся? Тема нашего урока «Звуки [в],[в/] и буквы В, в.» Какую цель вы ставите перед собой? - Я вам предлагаю произвести звуко-буквенный анализ слов, одновременно составляя схему слов. -Обозначьте каждый звук буквой. - Как вы обозначите звуки в в, ? | Учащиеся ставят цель – познакомиться с буквой в и звуками, которые она обозначает, различать звуки и букву, читать слоги, слова, предложения и тексты с новой буквой. Учащиеся составляют схему слов, давая характеристику каждому звуку. На схеме каждый звук обозначен фишками Учащиеся пытаются обозначить предложенный звук буквами. В процессе обсуждения называют букву в. |
Формулирование проблемы, планирование | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?). Метапредметные(УУД) регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке. | | - Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить? - То есть вы сегодня знакомитесь с новой буквой. - Что вы уже знаете об этой букве? - Что еще необходимо узнать? Сформулируйте учебные задачи. - По какому плану будете работать? - Для чего все это вам нужно знать? Предположения, высказанные обучающимися, фиксируются учителем. | Учащиеся высказывают свои предположения - Как буква называется. - Какие звуки обозначает эта буква. - Как правильно называется, читается. - Как правильно пишется. - Как правильно соединяется с другими буквами. - В каких словах встречается. |
Открытие нового знания | Предметные: - уметь определять, обозначает ли звуки буква ь; - уметь определять функцию буквы ь в словах русского языка; - учиться выяснять значение новых слов; - овладевать умением прогнозировать содержание текста по его опорным словам. | | 1 этап. Выдвижение гипотезы. - Какие у вас есть предположения, мысли? - Как вы думаете, с какой учебной задачи необходимо начать свою работу? Произнесите звуки в начале этих слов. - Эти звуки согласные. Докажите.) Может ли буква В обозначать твёрдый звук и мягкий. Для этого послушаем первые звуки в наших словах, а заодно составим схемы этих слов. Для чего мы это делаем? (Чтобы не пропускать буквы на письме и не допускать других ошибок) | - Какие звуки обозначает буква в. (При произнесении этих звуков воздух встречает преграду.) Учащиеся в процессе обсуждения высказывают мысль о том, что буква в обозначает согласный звук. |
| - овладевать умением правильного написания буквы ь, соединением данной буквы с другими; Личностные УУД: - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в парах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей). Метапредметные (УУД) регулятивные: - работать по предложенному плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь находить и выделять необходимую информацию; - уметь сравнивать, называя критерий для сравнения; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | | Индивидуальная работа - Предлагаю вам понаблюдать за словом. 2 этап – формулирование правила Самооценка. -Удалось ли тебе составить схему? Ты составил её сам или с помощью учителя или товарищей. Сейчас мы вместе с … учились оценивать свою работу. Молодец! Ты не только правильно составил схему, но и объективно оценил свою работу. 3 этап. Первичное закрепление. -На какую учебную задачу вы сейчас нашли ответ? - Но вы поставили перед собой еще одну задачу: научиться читать слоги, слова с буквой в. -Кто уже умеет правильно читать слова с буквой в? -Учимся читать слоги с данной буквой. - Эхом - Цепочкой. - 1 ученик читает за Тома, а другой за Тима. Дразнимся. (ва – вя, во- вё и т.д.) - В каком ряду буква В обозначает твёрдый согласный звук, мягкий согласный звук. - Добавим еще одну букву В, прочитаем получившиеся слоги. -Учимся читать слова. -Как мы читаем обычно слова? Но сегодня мы не просто читаем, а запоминаем. Тренируем память. (Троекратное прочтение слов: 1 раз – по слогам, 2 раз – с ударением, 3 раз – свободное чтение) Попробуйте разделить эти слова на две группы. -отгадайте слово по лексическому значении. - - - - - - Физминутка. Если в слове звук В на 1 месте – подпрыгиваете В середине –приседаете Нет звука В – стоите неподвижно. Вещи, бидон, алфавит, ваза, белка, осень, восток, вешалка, слово. И еще один секрет вы откроете сами, поработав в группе. Я раздам вашим группам листочки с предложениями, в них пропущено одно маленькое слово. Догадайтесь какое и сделайте вывод, чем еще может быть буква В. Карточка. Валя смотрит …..окно. Витя налил сок ….. стакан. | Работа в «Азбуке» С.69 Рассмотрите иллюстрацию Чем занимаются ребята? Как различаются игроки на поле? Прочитайте текст над иллюстрацией вполголоса Кто из мальчиков принимали участие в игре? Мальчики играли в одной команде? Откуда вы это поняли? Кто ведет с мальчиками беседу? Кто кричит «Лови, Вова, лови» А это один и тот же болельщик кричит или разные. Кто из вас любит футбол? Играть? Смотреть. Какие качества можно в себе развить, благодаря футболу. - На какие из поставленных учебных задач вам уже удалось найти ответ? - Над какой учебной задачей предложили бы поработать сейчас? - Кто из вас уже умеет писать букву в? - Уверены, что правильно? - Можете ли вы высказать свои предположения о ее правильном письме? - Где на странице "Прописи" вы получите информацию о правильном написании буквы в? Написание буквы в, слогов, слов с буквой в. - Какую учебную задачу отрабатывали сейчас? | Учащиеся, соблюдая определенный план своих действий, работают над выбранным словом. Слова для исследования: волк, вишня 1 ученик за доской, а остальные дети на парте выкладывают фишки. Дети жестами показывают, что буква В обозначает согласный звук (ладошка закрыта большим пальчиком), он бывает твёрдый и мягкий (бьют кулачком об кулачок) и мягким (ладошки под ушко), звонкий (имитируют колокольчик) - Какие звуки обозначает буква в. Учащиеся читают слоги с буквой в. Ворона Восход Верба Верблюд Вьюга Витрина Учащиеся в процессе обсуждения высказывают мысль о том, что буква в может быть словом-помощником или предлогом. -Нападающие, защитники, полузащитники -Судья - Болельщики -Выносливость, ловкость - Научиться правильно писать букву ь. Учащиеся высказывают свои предположения. Работа в "Прописи" с.28, ч.3 - Из рамочки, в которой записана буква в. Стрелками показано правильное направление движения руки при написании буквы в. - Учились правильно писать букву в, сочетания, слова с данной буквой |
Применение нового знания | Предметные: - правильно записывать слова, предложения, текст; - проверять написанное, сравнивая с образцом; - находить букву в в слове; Метапредметные (УУД) регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | | Выполнение разноуровневых заданий. 1 уровень Переставить буквы так, чтобы получились слова. Слова записать. Подчеркнуть букву в. Ткаве даво нтви 2 уровень Составить предложение из слов. Записать его. Вырастил мальчик лук 3 уровень Составить текст из предложений. Записать его. Она набрала ягод. Внучка отправилась в лес. Бабушка сварит варенье. | Учащиеся под руководством учителя анализируют задания для определения уровня сложности. Уровень сложности отмечают цветом: синий - самый легкий уровень, зеленый - уровень средней степени сложности, красный - самый сложный уровень. Каждый ученик выбирает тот уровень задания, который по его мнению соответствует степени освоения им учебного материала уроке знаний, и выполняет его. После выполнения задания – самопроверка. Сверяет написанное с образцом. |
Рефлексия учебной деятельности | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД) регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | | - Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке? - На все ли задачи удалось найти ответ? Проверьте себя. Работа в парах -Оцените свою работу. Напишите слово Я на той шкале, которая соответствует уровню приобретенных вами знаний. | Учащиеся фиксируют учебные задачи, поставленные ими в начале урока Учащиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях. Учащиеся отмечают слово Я на выбранной шкале. |