СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Звуковая культура речи. Звук и буква ж».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-образовательная подгрупповая деятельность.

Просмотр содержимого документа
««Звуковая культура речи. Звук и буква ж».»





Коррекционно-образовательная подгрупповая деятельность по теме: «Звуковая культура речи. Звук и буква ж».



Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- учить детей полно и точно отвечать на вопросы;

- упражнять детей в звукобуквенном анализе слов;

- закреплять навыки правильного произношения звука ж, чтения слогов и чистоговорок.

Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания;

- развитие зрительного гнозиса;

- развитие тонких движений пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения;

- воспитание усидчивости.

Оборудование: звуковые схемы, полоски бумаги и прищепки, карточки с зашумленной буквой ж, картинки с изображением жука, цветы картонные с картинками в которых есть звук ж и ш, рабочие тетради, простые карандаши, ручки, красные и синие карандаши, по шесть счетных палочек на каждого ребенка, большая картина





«Птицы на дереве», зеркала.



Ход.

1 Прочесть чистоговорку: «Жук упал и встать не может, ждет он, кто ему поможет».

- Какой звук встречается чаще других? Да. Вы уже догадались, что сегодня к нам в гости придет звук ж.

- Вы уже знаете, чтобы четко и правильно произносить звуки, нужно делать артикуляционные упражнения. Давайте вспомним эти упражнения.

2 Артикуляционные упражнения для произношения звука ж перед зеркалом: «Лопаточка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Парус», «Маляр», «Грибок», «Качели», «Дудочка».

Закрепление звука ж в чистоговорках.

Жа-жа-жа жили-были два ежа

Жу-жу-жу на двоих ежей гляжу

Жу-жу-жу ближе - ближе подхожу

Же-же-же вижу желудь на еже

Жи-жи-жи ежик желудь покажи

Жа-жа-жа испугали мы ежа

Жи-жи-жи убежали прочь ежи

3 –Звук ж, какой он? – согласный, твердый, звонкий. Почему этот звук согласный? – он не поется и на пути воздушной струи есть преграда: язык и верхние зубы.

Почему этот звук звонкий? Игра «Наушники».





- Наденем «наушники» (закрыть уши руками), и произнесем звук ж, слышите шум в наушниках? – да, значит мы правильно определили – звук ж звонкий.

4 – Мы с вами произносим слоги, слова со звуком ж, а мы можем увидеть звуки? Нет. Мы видим и пишем буквы. Какой буквой обозначается звук ж на письме? Давайте превратим звук ж в букву ж.

Платье звуку надеваем.

Звук мы в букву превращаем.

Составление буквы ж из счетных палочек.

5 Упражнение «Найди букву». Детям предлагается найти зашумованную букву ж .

6 Игра «Прищепки». Определение места звука в слове – начало, середина, конец слова. Прищепка на полоску ставится в зависимости от этого положения.

7 Логопедическая зарядка «Ежик» – согласование речи с движением.

Еж готовится к рекордам маршировать с высоким подниманием

Будем заниматься спортом колен

Ежик лапки напрягает с напряжением поднять

Штангу кверху поднимает руки

1 2 3 4 5 можно штангу опускать опустить

Ежик низко приседает присесть

И по камушкам шагает шагать по камушкам

Возвращается обратно вдох, выдох

Расслабление приятно.







8 Работа со схемой слова. Задание: придумать слова со звуком ж по данной схеме. Слова – морж, кожа, лужа, жаба. Последнее слово жаба предложить написать в тетрадях, поставить ударение, красным карандашом отметить гласные звуки в этом слове, синим – согласные.

Звуковой анализ слова жаба.

1з. – ж – согласный, звонкий, твердый.

2з. – а – гласный, ударный.

3з. – б – согласный, звонкий, твердый.

4з. – а – гласный, безударный.

9 Игра «Птицы на дереве». Из всех птиц выбрать только тех, в названии которых есть звук ж: стриж, журавль, жаворонок. Предложить посчитать их. Шесть стрижей, пять журавлей, три жаворонка.

10 Развитие фонематического восприятия. Задание: когда услышите в рассказе звук ж поднимите карточки с изображением жука.

Жук и сороконожка.

Как-то утром на лесной дорожке жук увидел знакомую сороконожку. Сороконожка была в желтой шляпе. «Как она хороша»! – подумал жук. Подойдя к сороконожке, вежливый жук приподнял свою шляпу. Сороконожка тоже была вежливой. Она подала ему свои лапки для пожатия и прошептала «Доброе утро,







милый жук!» Лапок было так много, что последнюю жук пожал уже ближе к ужину.

11 Игра «Жук и цветы». На «поляне» разложены цветы, с картинками внутри. Жук сядет только на ту картинку, в названии которой есть звук ж. картинки: жук, еж, жираф, жаба, желудь, морж, крыжовник, каштан, шапка, щетка, шишка, карандаш, груша.

12 Подведение итогов. Вопросы к детям: «Что вызвало наибольшие затруднения?» «Что понравилось больше всего»?