СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МОБУ Новобердяшская СОШ
Дата рождения: 03.09. 1973г.,
Место рождения: д. Новый Кантон Караидельского района РБ.
1980-1988г.г.-ученица Новобердяшской восьмилетней школы.
1988-1990г.г.-ученица Караярской средней школы.
1990-1991 год- пионервожатая , учитель русского языка.
1991-1996г.г.-студентка БирГПИ филологического факультета.
С 1996 года –учитель русского языка и литературы .
Лауреат конкурса «Учитель года-2015»
2017 г.- награждена Почётной грамотой МО РБ за заслуги и достижения в области образования и воспитания подрастающего поколения в значительный вклад в развитие системы образования.
Я –учитель
Учитель… Как красиво звучит! Ему доверяют, его уважают. Так было во все времена, так будет и в 21 веке.
Я уверена, что учитель сегодня - это будущее России. На нем лежит ответственность за судьбу молодого поколения. Именно педагог дает путёвку в большую жизнь. Поэтому он должен быть всегда современным.
Сегодня сколько требований к учителю!? Новые идей, новые технологии… Все новое. Учитель обязан быть готовым ко всему этому новому. А где же ученик? Сижу, думаю…и не вижу его. Он оказывается сидит на задней парте и кого-то ждёт. Он знает, обязательно войдет его Учитель, улыбнется, сядет рядом, поддержит добрым словом, кажется, в эту минуту вошедший смотрит на мир его глазами. Да, именно так. Многих, таких как он, приветливо встречала долгие годы и моя учительница. Каждый её ученик был уверен, что в школе его ждёт хороший советчик, интересный собеседник, просто друг ребят.
Моя педагогическая философия предельно проста. Многое в ней не высказать словами, а можно лишь прочувствовать душой и сердцем. Я не люблю говорить высокими фразами, а потому скажу простыми. Работа учителя одновременно и сложная, и творческая, а потому очень интересная. Общаясь с детьми, я стараюсь, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя частью большой и дружной семьи, ему хотелось идти в школу, чтобы он ждал встречи с одноклассниками и учителем, и был уверен, что его здесь с радостью ждут. И достичь этого задача непростая для учителя! Педагог обязательно должен уважать своего воспитанника, видеть в нём личность и уметь распознать в нём положительные черты характера, чтобы потом умело опираться на них в общении с ребёнком. Дети чувствуют уважение и, видя пример своих педагогов, начинают отвечать взаимностью. Не надо скупиться на похвалу, комплименты и тёплые слова. В каждом школьнике есть также отрицательные стороны его характера. Над ними опытные педагоги работают аккуратно, подобно ювелирам. Мой педагогический опыт убедил меня: лучшее средство воспитания – это чувство юмора, надо лишь хорошо продумать, как им пользоваться! Есть ещё одно чудодейственное средство воспитывать детей. Может, вы удивитесь, но это средство – разговор по душам. Педагог должен уметь отодвинуть на задний план свои амбиции и обиды, которые в нём накопились после урока, остаться наедине с учеником и душевно с ним поговорить. Ведь людей природа наделила великим и могучим средством общения - языком, речью. Великая сила доброго слова творит чудеса! И в то время, когда хочется сразу вызвать родителей, написать докладную или поставить двойку, достаточно перевести дыхание и с гордостью подумать: «Я – педагог. Только от меня зависит успешность общения с моими учениками. И никакой завуч и даже директор не помогут мне наладить отношения с этим ребёнком, пока я сам этого не сделаю. Если ребёнок себя так ведёт, значит, он не научился справляться со своими эмоциями и поведением. Ему нужна педагогическая и психологическая помощь, моя помощь». Доброта способна лечить и располагать к общению. Кроме того, педагог должен понимать своих воспитанников и без остатка прощать. А ещё убедительное воспитательное действие оказывает личный пример педагога. Учителю недостаточно учить, что надо делать «хорошо», ему необходимо каждый день делать это первым. Педагог всегда должен иметь активную жизненную позицию и уметь вести за собой. Большую роль в формировании моего мировоззрения сыграли мои учителя. В моей памяти навсегда остался их главный урок – урок постоянной помощи ученику открывать добро и красоту, быть честным и неравнодушным к проблемам окружающих. В этом заключается великая сила личного примера, яркого и убедительного. С ней трудно сравнить какое либо средство воздействия на юную, формирующуюся личность, особенно в пору выбора жизненного пути. Меня часто посещают мысли о том, что работать с детьми – это огромное счастье. Именно дети, и только они умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Я жду общения с ними, готовлюсь к нему: подбираю нужные слова… Всё, что я делаю – только для них! И это общение доставляет мне радость и удовольствие, потому что чувствую – я нужен им, а они нужны мне. И в этой взаимности заключается счастье любого педагога, потому что общение с детьми – это и вечная молодость!
Я участвовала в конкурсе без определённой миссии, мне было просто интересно. Для меня это был некий опыт систематизации своих знаний, методик преподавания, взглядов на педагогику. Конкурс в первую очередь это способ повышения квалификации, выступать на семинарах.
На своём мастер-классе я рассказывала, как мы готовим исследовательские работы. Вспоминаю своё участие в конкурсе с теплотой и улыбкой, потому что это действительно незабываемые переживания и опыт, который остаётся на всю жизнь.
Конкурс даёт многое участнику, а тот в свою очередь отдаёт многое образованию. Он делает вызовы этой системе, не обращая внимания, например, на сложившуюся традицию преподавания. Для этого и существует «Учитель года», чтобы уникальные практики, которые без конкурса, возможно, остались бы не замеченными .