СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №4 VI вида

Обо мне

Я, Гильмутдинова Лилия Фаилевна, закончила КФУ и сейчас работаю  учителем-логопедом в Казанской коррекционной школе-интернате №4 VI вида (для воспитанников с детским церебральным параличом).

Профессия  логопеда очень ответственна и нелегка. ведь родители доверяют тебе свое чудо и верят, что все проблемы будут решены. И ты не можешь их подвести, от тебя зависит быть ребенку успешным или не быть, ты обязан сделать так, чтобы все было хорошо!

Я бесконечно влюблена в свою профессию. Ежедневно, приходя в школу, меня встречают десятки горящих глаз, их теплые искренние улыбки. С детьми всегда интересно! Но есть трудности в связи с многообразием проявлений нарушений двигательного, психического и речевого развития, так как у нас учатся дети с ДЦП. При этом я обратила внимание на многообразие речевых нарушений, которые редко встречаются изолированно, чаще отмечается дизартрии с задержкой речевого развития или алалией. Также следует отметить, позднее становление речи у этих детей.  Двигательные нарушения при этом заболевании выступают ведущим дефектом и представляют собой своеобразную аномалию моторного развития, которая без соответствующей коррекции и компенсации оказывает неблагоприятное воздействие на весь ход формирования нервно-психических функций ребёнка. Надо отметить, что речевая область формируется под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. На протяжении всего раннего детства четко выступает эта зависимость – по мере совершенствования мелкой моторики идет развитие речевой функции. Естественно, это должно использоваться в работе с детьми, особенно с теми, у которых имеются различные нарушения развития речи. Но несмотря на все эти трудности, каждый ребенок становится для тебя родным. Добиваясь результатов и отведав вкус успеха ребенка, ты получаешь бесценную эмоциональную отдачу, радость от того, что все проблемы с речью у ребенка исправлены.

С каждым годом я пополняю свой опыт и использую в своей работе разнообразные дидактические пособия и ИКТ по постановке, автоматизации и дифференциации звуков, по развитию речи, по обогащению лексико-грамматического строя языка, по обучению грамоте, чтению и письму. Также в моем арсенале большое количество обучающих игр, направленных на развитие не только речи, но и для других высших психических функций. Я никогда не стою на одном месте, постоянно развиваюсь, и каждый опыт, каждое новое - очередная, но не последняя ступенька в моем профессиональном росте.

 

Терпение и творчество, упорство и победа-

Вот главные этапы в работе логопеда.

Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,

И от тебя зависит - быть им или не быть.

Душа болит за каждого. Всем хочется  помочь.

Не раз вопрос: "Что делать?" 

Преследовал всю ночь.

Идешь порою сумками, а язычок" Грибком".

Или "Лошадкой" цокает, иль губы "Хоботком".

Вдруг затрещишь "Моторчиком" раз несколько подряд.

И ловишь настороженный, идущих мимо, взгляд.

Так день за днем -

То вниз, то вверх летает язычок,

Работать так найстойчиво из вас не каждый б смог.

И ... появились звуки вдруг,

Появятся и слоги,

А там уже слова пойдут по правильной дороге.

При самой первой встрече мы 

Часто слышим : "Датте",

Она прощанье четкое :"Здоровье Вам и счастье!"

И я без ложной скромности,

Признаться не стыжусь,

Что я своей профессией действительно горжусь!

Моё образование

Высшее профессиональное образование, Казанский (Приволжский) федеральный университет, квалификация по диплому «Учитель-логопед».  Диплом № КД 96924, выдан 18 июня 2012 г.

Рейтинг

Баллов: рейтинг566.3 Место: место77624 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!