СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №4 VI вида
Я, Гильмутдинова Лилия Фаилевна, закончила КФУ и сейчас работаю учителем-логопедом в Казанской коррекционной школе-интернате №4 VI вида (для воспитанников с детским церебральным параличом).
Профессия логопеда очень ответственна и нелегка. ведь родители доверяют тебе свое чудо и верят, что все проблемы будут решены. И ты не можешь их подвести, от тебя зависит быть ребенку успешным или не быть, ты обязан сделать так, чтобы все было хорошо!
Я бесконечно влюблена в свою профессию. Ежедневно, приходя в школу, меня встречают десятки горящих глаз, их теплые искренние улыбки. С детьми всегда интересно! Но есть трудности в связи с многообразием проявлений нарушений двигательного, психического и речевого развития, так как у нас учатся дети с ДЦП. При этом я обратила внимание на многообразие речевых нарушений, которые редко встречаются изолированно, чаще отмечается дизартрии с задержкой речевого развития или алалией. Также следует отметить, позднее становление речи у этих детей. Двигательные нарушения при этом заболевании выступают ведущим дефектом и представляют собой своеобразную аномалию моторного развития, которая без соответствующей коррекции и компенсации оказывает неблагоприятное воздействие на весь ход формирования нервно-психических функций ребёнка. Надо отметить, что речевая область формируется под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. На протяжении всего раннего детства четко выступает эта зависимость – по мере совершенствования мелкой моторики идет развитие речевой функции. Естественно, это должно использоваться в работе с детьми, особенно с теми, у которых имеются различные нарушения развития речи. Но несмотря на все эти трудности, каждый ребенок становится для тебя родным. Добиваясь результатов и отведав вкус успеха ребенка, ты получаешь бесценную эмоциональную отдачу, радость от того, что все проблемы с речью у ребенка исправлены.
С каждым годом я пополняю свой опыт и использую в своей работе разнообразные дидактические пособия и ИКТ по постановке, автоматизации и дифференциации звуков, по развитию речи, по обогащению лексико-грамматического строя языка, по обучению грамоте, чтению и письму. Также в моем арсенале большое количество обучающих игр, направленных на развитие не только речи, но и для других высших психических функций. Я никогда не стою на одном месте, постоянно развиваюсь, и каждый опыт, каждое новое - очередная, но не последняя ступенька в моем профессиональном росте.
Терпение и творчество, упорство и победа-
Вот главные этапы в работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,
И от тебя зависит - быть им или не быть.
Душа болит за каждого. Всем хочется помочь.
Не раз вопрос: "Что делать?"
Преследовал всю ночь.
Идешь порою сумками, а язычок" Грибком".
Или "Лошадкой" цокает, иль губы "Хоботком".
Вдруг затрещишь "Моторчиком" раз несколько подряд.
И ловишь настороженный, идущих мимо, взгляд.
Так день за днем -
То вниз, то вверх летает язычок,
Работать так найстойчиво из вас не каждый б смог.
И ... появились звуки вдруг,
Появятся и слоги,
А там уже слова пойдут по правильной дороге.
При самой первой встрече мы
Часто слышим : "Датте",
Она прощанье четкое :"Здоровье Вам и счастье!"
И я без ложной скромности,
Признаться не стыжусь,
Что я своей профессией действительно горжусь!
Высшее профессиональное образование, Казанский (Приволжский) федеральный университет, квалификация по диплому «Учитель-логопед». Диплом № КД 96924, выдан 18 июня 2012 г.