СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №86" Советского района г Казани

Обо мне

Моя педагогическая система

Каждый учебный предмет - не только объект изучения, а повод и сценарий взаимодействия и сотрудничества преподавателя и его учеников. Итог любого обучения будет состоять из нескольких частных результатов. Первый, самый очевидный - это знание, которое ученик получит или умение, которое он освоит. Второй результат - это тренировка общей способности учиться, то есть учить самого себя. Третий результат - эмоциональный след от занятия: удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность учащегося в своих силах. Наконец, четвертый результат - формирование взаимоотношений между преподавателем и учеником. Либо это сотрудничество и совместное творчество, либо... Какой из результатов наиболее важен, каждый отвечает по-своему.

Цели моей педагогической деятельности

Для человека, который не знает к какой гавани он направляется, ни какой ветер не будет попутным. Сенека.

 

Поэтому я сформулировала для себя следующие цели педагогической деятельности:

  1. Способствовать формированию у учащихся единой картины мира и естественнонаучного мировоззрения, а также развитию критического мышления при помощи исследовательских методов которыми обладает математика. Пусть не все мои ученики будут использовать математические знания в своей профессиональной деятельности, но навыки мышления, которые развивает математика, пригодятся всем в неизбежном процессе социализации. Поэтому можно с уверенностью сказать, что в математике как учебной дисциплине заложен внутренний образовательный потенциал, без освоения которого невозможно считать себя приобщенным к культурным достижениям нашей цивилизации.
  2. Формировать сочетание знаний и навыков, которые обеспечат успешное выполнение деятельности, как в ближайшее время на уроках, так и во взрослой жизни. Воспитывать трудолюбие. Постоянно доказывать применимость получаемых знаний, их значение в будущей трудовой деятельности.
  3. Способствовать развитию таких качеств личности школьника, как трудолюбие, самостоятельность, самоорганизация, самоуважение и толерантность.

Основные принципы достижения целей

Для достижения целей, стараюсь придерживаться следующих принципов:

  1. Гуманизация обучения математики и физики. Необходимо использовать оптимальные сочетания активных методов и форм обучения для максимальной реализации индивидуальных способностей и потребностей учащихся.
  2. Самостоятельность. Научить каждого ученика самостоятельно добывать знания. Учить чему-нибудь других значит показать им, что они должны делать, что бы научиться тому, чему их учат.

3. Математическое моделирование , как средство изучения законов природы .

 

Используемые педагогические технологии

В своей педагогической деятельности я использую элементы нескольких педагогических технологий, созвучных с моими собственными мировоззрениями.

1. Технология развития критического мышления.

Мне близки основные принципы данной технологии: личностно-ориентированный подход, гуманизм, отсутствие принуждения, соединение учения и воспитания и многократное повторение изучаемого материала.

2. Технология уровневой дифференциации. Одна из концептуальных установок данной технологии такова : обучение каждого из уровня возможностей и потребностей.

Мой педагогический репертуар

Для достижения целей считаю важным:

  • Поддерживать, укреплять и развивать положительную мотивацию, т.е создавать ситуацию успеха.
  • Способствовать сокращению времени сообщения и объема готовых знаний и стимулированию проблемно-поисковой и самостоятельной учебно-профессиональной деятельности.
  • Внеурочная деятельность, как предметная, так и любая другая, способствующая воспитанию и развитию личности. (Примеры из практики: бенефис, аукцион , деловая игра, сказки, исследовательская деятельность, рефераты, составление карт, для учащихся, вертикаль).
  • Строить усвоение материала, используя минимальный, но достаточно полный набор научных фактов, раскрывающих его суть.
  • Экономно и эффективно использовать потенциальные возможности памяти и логического мышления учащегося.
  • Содержание предмета и методы его преподавания привести в соответствие с уровнем развития ребенка.
  • В достаточном объеме разработать тренировочные упражнения, в том числе направленные на развитие у обучающихся рациональных познавательных действий.
    1. Задание учащимся на мгновенную догадку.
    2. Задание учащимся с избыточными данными.
    3. Демонстрация объекта, побуждающая к вычленению сущности. (Примеры из практики: опыты).
    4. Задание учащимся на самостоятельное составление нестандартных задач.
    5. Задание учащимся на самостоятельное обобщение на основе собственных наблюдений.
    6. Оптимальное распределение по времени учебных заданий и упражнений на закрепление интегрированных систем умственных действий.

 

 

Мои педагогические ценности

Многому я научился у своих наставников, еще большему - у своих товарищей, но больше всего - у своих учеников.

Талмуд.

Особенно ценно для меня явления:

  • Самореализация учителя в творческой самореализации ученика.

      • Нравственные средства преодоления трудностей.
      • Уважение достоинства своей личности и личности ребенка.
      • Сравнение результатов действий.
      • Признание права на ошибку.
      • Доверять - но проверять.

Заключение

Возвращаясь к началу своего выступления , хочу заметить, что мне очень хотелось бы, чтобы все четыре результата были положительными. Так как конечной целью своей учительской деятельности я вижу формирование личности 21 века. Это должна быть личность, уважающая себя, осознающая свою ценность и ценность другой личности, обладающая высокой толерантностью. Уровень ее образования должен соответствовать современным мировым требованиям, что даст свободу выбора области деятельности. Хотелось бы видеть наших учеников достойными гражданами общества, обладающих высокой политической и общечеловеческой культурой. Очень важно, чтобы здоровый образ жизни стал для них потребностью. А еще наши дети должна научиться бережному отношению к окружающему их миру, во всех смыслах этого слова.

Рейтинг

Баллов: рейтинг30.6 Место: место243639 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!