СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ "Школа №3 им. А.И. Покрышкина"
В Википедии понятие «школа» определяется так: учебное заведение для получения общего образования. Да, так оно и есть. Но только почему-то вспоминается детская песенка Юрия Чичкова на слова Константина Ибряева:
Не крутите пёстрый глобус,
Не найдёте вы на нём
Той страны, страны особой,
О которой мы поём.
Наша старая планета
Вся изучена давно,
А страна большая эта -
Вечно белое пятно.
«Вечно белое пятно»… Это, пожалуй, самое точное определение школы, которое мне встречалось. Школу, её мир, её жизнь, её быт приходится открывать каждый день, каждое мгновение заново. Открывать с таким же удивлением, с каким великие исследователи открывали географические белые пятна.
Большая школьная страна существует по своим собственным законам. В ней своё правительство – директор, заместители, родительский комитет, в ней живёт свой народ – это ученики. В этой чудесной стране есть даже свои авторитеты – любимые учителя. А ещё тут живут талантливые капитаны дальнего плаванья – это классные руководители, готовые в любую минуту повести ребят в неизведанные миры. Каждый день школьной страны знакомит своих граждан с мировыми достижениями всех времён и народов и предвещает новейшие, интереснейшие открытия во всех областях науки.
В Федеральном законе об образовании № 273 – ФЗ написано: педагогический работник – физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность… Закон – это строгие и точные определения, не допускающие малейшей неточности.
А я по-своему объясняю, кто такой педагог: это человек, который терпеливо, аккуратно, бережно, но настойчиво ведёт своих питомцев к их собственному развитию, обнажая перед ними свою несовершенную душу и отдавая им всё своё время, все свои силы, всю свою жизнь. Настоящий педагог не боится показать ученикам не только стойкость, но и слабость, не только достижения, но и ошибки. Он же всего –навсего человек, а не робот. Он может споткнуться, но ни при каких обстоятельствах педагог не может лгать. Всегда и во всём он должен быть честным, искренним. Тогда ему будут верить, тогда будут идти за ним и рядом с ним, тогда его будут уважать.
Быть учителем – значит принимать в своё сердце любого ученика. Милого и ласкового, грубого и недоверчивого, избалованного и робкого. Принимать безоговорочно и навсегда, как своего собственного родного ребёнка. Это значит не спать по ночам, размышляя о том, как помочь замкнутому мальчишке открыться навстречу миру. Как научить высокомерную, независимую в поступках и суждениях девочку находить общий язык с одноклассниками.
Быть учителем – значит не просто видеть проблемы детей, а всем сердцем чувствовать их боль, их неуверенность, их сомнения. Не лезть им в душу со своими вопросами, а осторожно, деликатно создать вокруг ребёнка атмосферу, в которой он сам захочет поделиться своими трудностями с педагогом.
Быть учителем – значит не останавливаться ни на секунду, постоянно находиться в поиске, каждый миг стремиться самой стать чуть-чуть лучше:
Нам каждый год встречать и провожать
И каждый день глядеть в ребячьи души.
Нам каждый час единство с ними ощущать
И с каждым мигом становиться чище, лучше.
Татьяна Шпота
Моё педагогическое кредо: постоянно обучаться чему-то новому, чтобы быть интересной окружающим, организовывать школьную жизнь так, чтобы у ученика появилось желание задавать вопросы и соответственно получать ответы, помочь ребёнку стать самим собой, раскрыть его индивидуальность. Великий философ, писатель, педагог и мыслитель Жан-Жак Руссо считал: «У ребёнка своё особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим».
Особенности характера малыша видны с самого рождения: один – сдержанный и уравновешенный, второй – энергичный и эмоциональный, третий – старательный и миролюбивый, четвёртый – замкнутый и необщительный… Ни в коем случае нельзя переделывать черты характера, надо просто направить их в нужное русло. Помочь, подсказать, поддержать... И тогда всё будет замечательно.
В 1994 году окончила Чувашский государственный педагогический институт им.И.Я. Яковлева по специальности "Русский язык и литература", квалификация - учитель русского языка и литературы.