СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
детский сад Родничок СП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ
Материалы к конкурсу "Педагог года-2020"
Визитная карточка
Рассказ "Я - музыкальный руководитель"
Август 2019, поезд «Тюмень-Казань»
Летний отпуск подходил к концу, давняя мечта побывать в Казани осуществилась и вот я уже сижу в вагоне поезда, пью чай под стук колес и с большим интересом занята чтением романа Ф.М. Достоевского «Бедные люди». За интересной книгой время летит незаметно и вот наш поезд остановился на станции Екатеринбург-Пассажирский. Пассажиры после утреннего чая вели незамысловатые беседы, но их перебили жаркие обсуждения троих новичков, подсевших на этой станции. Это были два молодых человека и одна девушка, они сыпали инновационными терминами: логистика, искусственный интеллект, графический дизайн, умные часы и многое другое. Они ехали в Казань на WORLDSKILLS KAZAN 2019 – 45-й мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс». Молодые люди заинтересовали меня своими жаркими дискуссиями, я невольно стала их рассматривать и неожиданно для себя я отметила их схожесть с героями мультфильма «Фиксики», по внешнему виду и чертам темперамента они были схожи с персонажами Шпуля, Игрек и Файер.
И вдруг «Файер» обратился ко мне:
- Девушка, а вы кто по профессии?
- Я работаю музыкальным руководителем в детском саду.
На фоне их интеллектуальных «наворотов» моя детсадовская специальность вызвала на их лицах легкую ухмылку.
«Игрек» сказал:
-Поете «Баю-баюшки-баю»
«Файер» подхватил:
-И учите танцы «два притопа, два прихлопа»
Но «Шпуля» с серьезным лицом прервала их веселье:
- Я считаю, что в детском саду работают сильные люди, у меня двое маленьких детей, и я не понаслышке знаю, как это не просто проявлять выдержку, терпение, иметь нескончаемый запас доброты, теплоты, сколько надо знать и уметь, чтобы заработать авторитет у родителей, коллег и руководства. Познать душу ребенка – это вам не робота собрать.
Парни присмирели.
Через некоторое время «Игрек» продолжил наш разговор:
- Мои родители-программисты с детства говорили мне, что я родился с «мышкой» в руке, а ты, что с балалайкой родилась или с микрофоном?
- Вовсе нет, на балалайке играл отец моего отца и красиво пел, второй дедушка тоже обладал хорошим голосом и играл на баяне. Не бывало и дня, чтобы, выходя на улицу, не услышать папиного веселого напева, занимавшегося во дворе домашними хлопотами, поэтому музыка и песни всегда звучали в нашей семье.
«Файер» подхватил разговор:
- Где-то училась музыке и пению?
- В родне мы с двоюродной сестрой были самые младшие, остальные сестры и братья были лет на 6-7 старше нас, поэтому нам приходилось отдуваться за всех и устраивать домашние концерты «на табуреточке», за мои очень задорные песни дедушка прозвал меня «Огневкой». Как стала постарше начала выступать на концертах в нашем сельском клубе. При переходе в пятый класс родители записали меня в музыкальную школу по классу фортепиано, здесь началось уже более осознанное увлечение музыкой.
«Файер» с ехидностью спросил:
- И на чем нынче играют в детском саду, на саксофоне или скрипке?
- Я играю на фортепиано, а детей учу играть на шумовых инструментах. Шумовые оркестры - одна из самых доступных и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Игра на детских шумовых инструментах доставляет ребёнку радость музыкального творчества, эмоционально-эстетическое удовлетворение, развивает мелодический, ритмический и тембровый слух, музыкальную память, познавательную, волевую сферы ребёнка.
Сидевший у окна «Игрек» заявил:
- Уже много десятилетий спорят физики и лирики, кто важнее. Я-то убежден, что физики. И детям надо больше говорить о космосе, электричестве, зачем им эта музыка?
«Шпуля» горячо ему возразила:
-Поспешу с тобой не согласиться, мы с детьми дома часто слушаем музыку, и много фантазируем, это помогает развить у детей воображение, а без него и наша работа не могла бы существовать, вряд ли бы и мы смогли состояться в своей профессии.
Дальше продолжила я:
- Полностью с вами соглашусь, но кроме этого развивается речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать - вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой. Они способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка. В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию.
«Файер»:
- В своей работе вы наверно и проблем никаких не знаете – пой да танцуй себе?
- Почти с самого начала своей работы меня волнует одна проблема, что в современных семьях отсутствует культура слушания классической музыки, поэтому я прививаю детям любовь к классике на своих занятиях, учу их слушать её с удовольствием, чтобы в дальнейшей жизни Чайковский, Рахманинов, Прокофьев были не просто фамилии… Любовь к классической музыке, безусловно, идёт из детства, поэтому занятия по слушанию не должны быть однообразными, скучными, повторяющимися, а с использованием наглядных, информационно-компьютерных технологий, ведь именно благодаря им, дети не только слышат, но и фантазируют, находя свои образы. Что касается родителей, то и от них зависит очень многое: я советую им чаще включать детям классическую музыку, слушать её вместе, обсуждать, беседовать, переживать. Ведь классическая музыка даёт нам ещё один повод стать духовнее, ближе, роднее и более чуткими друг к другу и своим детям! Могу с твердой уверенностью сказать, что вся моя жизнь связана с музыкой, для детей она значима, а для меня интересна. Мне необходимо совершенствоваться, развиваться, экспериментировать в своей деятельности. В моей профессии хобби и профессиональное дело совпадают…
Мы еще долго беседовали о важности разных профессий, но вот проводники предупредили, что поезд скоро прибудет на станцию Казань 2. Пассажиры с вещами потянулись в тамбур.
Прощаясь со мной, «Шпуля» сказала:
- Оставайтесь верны своему делу. Ваша профессия самая важная. Вот мы, родители, уехали в командировку и для нас важно, что с нашими детьми рядом находятся люди, которые окружат их вниманием, теплом и заботой. Ваш труд неоценим. Пусть ваших сил хватит на воспитание сотни детей и десятки лет.
Поезд медленно качнулся и замер, двери вагона открылись, с наилучшими пожеланиями мы пожали друг другу руки и растворились в многочисленной толпе пассажиров и встречающих.
Февраль, 2020
Родителям
На этой странице представлены ссылки на полезные сайты, которые, несомненно, помогут Вам в воспитании и обучении своих детей.
Сайт для родителей регулярно обновляется. Вы можете прочитать советы психолога, советы других родителей о развитии детей с рождения до 6 лет. Много интересной информации о развитии детей раннего возраста
игры, мультики, книги, раскраски и многое другое
Сайт для всей семьи: мам, отцов, детей. Как воспитывать ребенка, как найти с ним общий язык? Вы найдете ответы на страницах этого сайта. А для детей размещено много стихов, сказок, умных задачек, игр, познавательных статей
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Развивающие игры с ребенком дома, на улице, обучение дошкольников иностранным языкам, истории, географии, счету, чтению, письму, развитие творческих способностей, физическое развитие, психология, воспитание
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал "Российское образование"
Профессиональная переподготовка по программе "Дошкольное образование", ГАОУ ДПО "Институт развития образования и социальных технологий", 2014 год.