СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ " СОШ №8"
Индивидуальный план самообразования
учителя русского языка и литературы Л.Р. Фаттаховой на 2017-2022 г.г.
Индивидуальный план профессионального развития учителя
на 2017-2022 г.
Общие сведения об учителе:
Фамилия |
Фаттахова |
Имя |
Лилия |
Отчество |
Ридовна |
Образование |
Высшее |
Специальность по диплому |
«Преподаватель русского языка и литературы» |
Занимаемая должность (указывается преподаваемый предмет) |
«Учитель русского языка и литературы» |
Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 города Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район», Республики Татарстан, с 2 августа 1998 года |
Стаж (педагогический) |
23.5 лет |
Стаж (по специальности) |
28 лет |
Квалификационная категория (имеющаяся) |
первая |
Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения) |
Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по теме"Формирование образовательных компетенций обучающихся как средство повышения качества образования в условиях ФГОС". 108 часов. ФГАОУ ВПО "Казанский (Приволжский) Федеральный университет (Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования"Казанский (Приволжский) Федеральный университет). Удостоверение № УПК-20 – 004275/ 2014, выдано 26 cентября 2014 года |
Тема самообразования педагога |
«Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях ФГОС” |
Цели профессионального развития |
Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС |
Задачи |
-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования; -изучить опыт педагогов школы, района, края, страны; -овладеть новыми технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс; -обобщить опыт педагогической работы по самообразованию. |
Актуальность темы:
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. На 2017-2022 учебные годы я определила для себя следующую тему самообразования: «Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствует формированию коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции обучающихся; самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.
Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Для того чтобы учить других, нужен хороший запас определенных знаний, нужен профессионал, который будет готов совершенствоваться в процессе своей деятельности.
Актуальность выбранной темы заключается для реализации ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств.
Основные направления моей деятельности:
1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;
2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;
3) изучение теоретических основ системно – деятельностного (компетентностного) подхода в обучении;
4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;
5) применение полученных теоретических знаний на практике.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
|
Мероприятия |
Содержание (Что планирую) |
Сроки |
Отметка о выполнении |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
|
||||
1 |
Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность учителя |
Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание русского языка и литературы (стандарт, программа, учебный план) |
В течение 2017-2022 г. |
|
2 |
Работа по методической теме учителя |
1. Разработка практического материала по теме «Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС» 2. Разработать учебные занятия по творческой теме «Системно - деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС» 3.Опыт работы по теме представить на МО учителей русского языка и литературы школы. 4.Закончить работу по данной теме в 2017-2022 уч.г. |
2017-2022 г. |
|
3 |
Обновление, систематизация, разработка и апробация дидактического и наглядного материала по предмету (уроков, внеклассных занятий, мероприятий) |
1. Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам. 2. Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся. 3. Составление (выбор) комплексных проверочных работ.
4. Внедрение новой формы накопительной оценки (портфель достижений учащихся) 5. Разработка уроков в соответствии с требованием ФГОС |
Осень 2017-2018уч.года
2017-2018уч.год
В течение учебного года В течение 2017-2022 г.
В течение учебного года |
|
4 |
Составление авторских образовательных продуктов (методических пособий, дидактического материала, …) |
1. Календарно-тематические и поурочное планирование 2. Подборки упражнений 3. Дидактические материалы 4. Конспекты уроков 5 Тексты контрольных работ |
В течение учебного года |
|
5 |
Участие в заседаниях ППС, ММО, проблемных групп |
Выступление на заседании МО учителей русского языка и литературы по теме “Комплексный подход к формированию предметных и метапредметных результатов: планирование, технологии, контроль”.
Выступление на заседании ППС на тему: «Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС» |
Февраль 2018 год |
Приказ УО |
6 |
Выступления на педсоветах, методсоветах по использованию в работе новых педагогических технологий. |
Выступление на педагогическом совете с докладом по теме: “ Формы внеурочной деятельности в 5 классе ” |
Май 2018г. |
приказ |
7 |
Участие в предметных декадах, неделях |
Участие в недели русского языка и литературы, в декадах гуманитарного цикла. |
ежегодно |
|
Распространение опыта педагогической деятельности
|
||||
8 |
Проведение открытых уроков, мастер-классов, творческих мастерских и др. |
Открытый урок в 5 классе по теме « Фонетика. Гласные звуки». 5А и 5Б класс, Литературная викторина «Что за прелесть – эти сказки!» Мастер- класс на заседании ММО учителей русского языка и литературы . (по проблеме “ Комплексный подход к формированию предметных и метапредметных результатов: планирование, технологии, контроль”)
|
Январь 2018 год
Март 2018 год
Февраль 2018 г |
Приказ
Приказ
Приказ УО |
9 |
Публикация методических материалов |
Сборник «Интеграция науки и образования: вызовы современности», ЛФ КНИТУ –КАИ. Статья « Технология модульного обучения в преподавании русского языка по программам ФГОС ООО»
Поддержание регулярно обновляемого сайта
|
Апрель 2017 г.
В течение учебного года |
Диплом 1 степени |
10 |
Участие в конкурсах профессионального мастерства (ПНПО, гранты, методические конкурсы и др.) |
|
В течение данного периода
|
|
11 |
Участие в педагогических сообществах |
Подборка информационных ресурсов Интернета
https://multiurok.ru/id23376493/
|
В течение учебного года |
|
ВНЕУРОЧНАЯ, ВНЕКЛАССНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ
|
||||
12 |
Проведение внеклассных мероприятий по предмету |
Проведение внеклассного мероприятия на тему: “ Умники и умницы”, КВН “Весёлая грамматика”, |
2019 году, 2020 году |
|
13 |
Подготовка научно-исследовательских работ с учащимися. Участие школьников в научно-практических конференциях |
Подготовка к научно-практической конференции “Я-исследователь!” Участие в научно-практической конференции “Я-исследователь!”, “Им. М.Н. Морякова”, “Им. А.С. Пушкина, “Научная конференция – конкурс учащихся имени Льва Толстого”. |
2018-2020г
2018 г. 2019г. 2020г. |
|
14 |
Участие учащихся в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету |
1.Участие во Международном конкурсе по русскому языку для учащихся « Русский медвежонок» 2. Участие в Международном конкурсе юных чтецов « Живая классика» 3. Участие в Межрегиональной олимпиаде по русскому языку и литературе |
В течение данного периода |
|
Учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории.
Руководитель методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Классный руководитель 6 класса.
Высшее.