СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МОУ "Атемарская СОШ"

Обо мне

 В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал. Почему я выбрала профессию учителя? 
Для меня примером является моя бабушка – Надежда Ивановна Малахова. Ее трудовая деятельность началась в сентябре 1948 года и выпала на тяжёлое для нашей страны время. Со слезами на глазах она всегда вспоминала  период Великий Отечественной войны и послевоенные годы… Нелегко было молодому педагогу видеть голодных, плохо одетых  ребятишек, в любую погоду бегущих на уроки в школу. Она рассказывала, что на занятиях  часто можно было заметить, как ребята прятали за пазухой краюшку хле-ба или печёную картошку, чтобы украдкой поесть на уроке. Дети были голодные, жевали гудрон. Тетради шили из кулей, бывало, писали между строк старых книг или на обрыв-ках газет. Писали перьями, чернилами для которых служила вода, смешанная с толченым углём, иногда использовали свекольный сок. Бабушка рассказывала, а я представляла се-бе, с каким усердием дети скрипучим пером выводили палочки и крючочки, чтобы быстрее научиться писать и читать, в надежде отправить весточку на фронт отцу или старшему брату, да и просто советским солдатам, чтобы подбодрить их, поддержать в тяжёлые минуты на поле сражения…  Сорок лет Надежда Ивановна  посвятила воспитанию подрастающего поколения и в своей семье вырастила двоих детей. Даже сейчас, когда она уже давно не работает в школе, каждый день она спрашивает меня о событиях минувшего дня, что интересного происходит в современной школе. Я сама, вспоминая своё детство, осознаю, что именно тогда, слушая бабушкины рассказы,  часто представляла себя в роли учителя и уже тогда твердо решила, что непременно стану педагогом…
Надежда Ивановна – истинный словесник, ибо словом учила, воспитывала, зажи-гала искры в душах своих учеников. Помогала им раскрыться, стать не только умнее, грамотнее, но и интереснее, значимее. Сколько сил, души, терпения она вкладывала в каждо-го ребенка, чтобы из нелепых девчонок и мальчишек  они выросли в успешных, счастливых людей. Из урока в урок, изо дня в день, из года в год она отдавала частичку себя детям и радовалась  каждому успеху, каждой победе своего воспитанника. На её занятиях дети  слушали, затаив дыхание «Муму» И. С. Тургенева, «Дети подземелья» В.Г.Короленко, плакали вместе с ней, не стесняясь слез. Дети с нетерпением ждали конца уроков, чтобы читать всем классом «Динку» В. Осеевой или «Повесть о Красном Орленке» В. Сидорова. Моя бабушка  впервые открыла своим ученикам  удивительный мир за-рубежной классики: Дж. Лондон, В. Скотт, Ж. Верн… Сейчас Надежда Ивановна уже на пенсии, но в нашем семейном архиве хранятся многочисленные фотографии и адреса тех, кто учился у неё. Помнят  ученики свою любимую учительницу:  звонят, радуются при встрече, часто приходят в гости.
Профессия педагога – особенная. Не каждый ребенок, выросший в семье учите-лей, стремится продолжить дело своих родителей. Ведь это работа такого рода, что о ней не забудешь, выйдя за порог школы. Детские проблемы, бесконечные стопки тетрадей, подготовка к урокам не дают покоя и дома. А я не только помогала своей бабуле в её нелегкой работе (часто вечерами проверяла тетрадки её учеников, старательно исправляя красной пастой нелепые ошибки, готовила вместе с ней дидактический материал к урокам, подбирала стихотворения и песни для внеклассных мероприятий), но и сама твердо решила стать учителем. Передо мной никогда не стояла проблема выбора профессии. Я еще не ходила в школу, но уже была «учителем» для малышей нашего двора. Ведь игра «в школу» была  одной из любимых игр  детства. Повзрослев, я ещё больше утвердилась в своем выборе,  и даже в выпускной характеристике рукой классного руководителя было написано: «Может и должна быть хорошим педагогом». Поэтому после окончания школы я поступила в МГУ им. Н.П.Огарёва на филологический факультет. 
Впервые я зашла в школьный класс в качестве учителя в сентябре 2000 года, чтобы раскрыть все тайны и загадки  великого и могучего русского языка, приобщить детей к искусству слова, к поэзии, к общечеловеческим ценностям. Именно тогда я поняла, что мне действительно нравится работать с детьми, что школа стала частью моей жизни.          Так почему же я преподаю русский язык и литературу – такие сложные предметы, требующие так много сил, самоотдачи, так часто проверяемые через разного рода испытания, что уже является поводом для недюжинного беспокойства? Формулы нет и быть не мо-жет. Как нет формулы любви, творчества, патриотизма и других вечных ценностей. Потому что люблю. Потому что нахожу поддержку в глазах детей, которые  становятся добрее и ответственнее от встречи с Пушкиным, Толстым, Чеховым… Потому что понимаю, что дети  раскрываются рядом со мной –  их проводником в мир прекрасного…
Школа дает возможность мне постоянно пребывать в мире бесконечного детства и юности, черпать силы, заряжаться энергией, видеть своими глазами незабываемый процесс взросления  детей. Все это вдохновляет меня  на бесконечное педагогическое творчество, заставляет ежедневно самосовершенствоваться и  постоянно учиться у детей чему-то новому. Ведь настоящий учитель, на мой взгляд, тот,  кто способен спуститься с высот своих знаний до незнанья ученика и вместе с ним совершить восхождение!
Перелистывая страницы жизни своей семьи, я понимаю, как это трудно и ответственно, но в то же время почётно – быть Учителем! Я вижу, с какой нежностью и любо-вью вспоминают люди мою бабушку, сколько уважения и слов благодарности слышу в ее адрес, с удовольствием наблюдаю за тем, как загораются глаза ребятишек, когда они бегут на уроки ко мне!
 Время неумолимо бежит вперед и мне очень хочется, чтобы кто-то из моих уче-ников тоже стал учителем, пришел в школу, зашел в просторный светлый класс, встал  около доски и сказал: «Здравствуйте, дети!». И,  увидев несколько десятков удивленных, распахнутых детских глаз,  сам засиял бы от этого счастья и пошел вместе с этими девчонками и мальчишками по жизни, как шла со своими мудрыми учителями я, как идут сейчас вместе со мной мои ученики!
 

Моё образование

Высшее, МГУ имени Н.П. Огарева, филологический факультет (1998 год)

Рейтинг

Баллов: рейтинг760.2 Место: место61962 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!