СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МОУ "Атемарская СОШ"
В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал. Почему я выбрала профессию учителя?
Для меня примером является моя бабушка – Надежда Ивановна Малахова. Ее трудовая деятельность началась в сентябре 1948 года и выпала на тяжёлое для нашей страны время. Со слезами на глазах она всегда вспоминала период Великий Отечественной войны и послевоенные годы… Нелегко было молодому педагогу видеть голодных, плохо одетых ребятишек, в любую погоду бегущих на уроки в школу. Она рассказывала, что на занятиях часто можно было заметить, как ребята прятали за пазухой краюшку хле-ба или печёную картошку, чтобы украдкой поесть на уроке. Дети были голодные, жевали гудрон. Тетради шили из кулей, бывало, писали между строк старых книг или на обрыв-ках газет. Писали перьями, чернилами для которых служила вода, смешанная с толченым углём, иногда использовали свекольный сок. Бабушка рассказывала, а я представляла се-бе, с каким усердием дети скрипучим пером выводили палочки и крючочки, чтобы быстрее научиться писать и читать, в надежде отправить весточку на фронт отцу или старшему брату, да и просто советским солдатам, чтобы подбодрить их, поддержать в тяжёлые минуты на поле сражения… Сорок лет Надежда Ивановна посвятила воспитанию подрастающего поколения и в своей семье вырастила двоих детей. Даже сейчас, когда она уже давно не работает в школе, каждый день она спрашивает меня о событиях минувшего дня, что интересного происходит в современной школе. Я сама, вспоминая своё детство, осознаю, что именно тогда, слушая бабушкины рассказы, часто представляла себя в роли учителя и уже тогда твердо решила, что непременно стану педагогом…
Надежда Ивановна – истинный словесник, ибо словом учила, воспитывала, зажи-гала искры в душах своих учеников. Помогала им раскрыться, стать не только умнее, грамотнее, но и интереснее, значимее. Сколько сил, души, терпения она вкладывала в каждо-го ребенка, чтобы из нелепых девчонок и мальчишек они выросли в успешных, счастливых людей. Из урока в урок, изо дня в день, из года в год она отдавала частичку себя детям и радовалась каждому успеху, каждой победе своего воспитанника. На её занятиях дети слушали, затаив дыхание «Муму» И. С. Тургенева, «Дети подземелья» В.Г.Короленко, плакали вместе с ней, не стесняясь слез. Дети с нетерпением ждали конца уроков, чтобы читать всем классом «Динку» В. Осеевой или «Повесть о Красном Орленке» В. Сидорова. Моя бабушка впервые открыла своим ученикам удивительный мир за-рубежной классики: Дж. Лондон, В. Скотт, Ж. Верн… Сейчас Надежда Ивановна уже на пенсии, но в нашем семейном архиве хранятся многочисленные фотографии и адреса тех, кто учился у неё. Помнят ученики свою любимую учительницу: звонят, радуются при встрече, часто приходят в гости.
Профессия педагога – особенная. Не каждый ребенок, выросший в семье учите-лей, стремится продолжить дело своих родителей. Ведь это работа такого рода, что о ней не забудешь, выйдя за порог школы. Детские проблемы, бесконечные стопки тетрадей, подготовка к урокам не дают покоя и дома. А я не только помогала своей бабуле в её нелегкой работе (часто вечерами проверяла тетрадки её учеников, старательно исправляя красной пастой нелепые ошибки, готовила вместе с ней дидактический материал к урокам, подбирала стихотворения и песни для внеклассных мероприятий), но и сама твердо решила стать учителем. Передо мной никогда не стояла проблема выбора профессии. Я еще не ходила в школу, но уже была «учителем» для малышей нашего двора. Ведь игра «в школу» была одной из любимых игр детства. Повзрослев, я ещё больше утвердилась в своем выборе, и даже в выпускной характеристике рукой классного руководителя было написано: «Может и должна быть хорошим педагогом». Поэтому после окончания школы я поступила в МГУ им. Н.П.Огарёва на филологический факультет.
Впервые я зашла в школьный класс в качестве учителя в сентябре 2000 года, чтобы раскрыть все тайны и загадки великого и могучего русского языка, приобщить детей к искусству слова, к поэзии, к общечеловеческим ценностям. Именно тогда я поняла, что мне действительно нравится работать с детьми, что школа стала частью моей жизни. Так почему же я преподаю русский язык и литературу – такие сложные предметы, требующие так много сил, самоотдачи, так часто проверяемые через разного рода испытания, что уже является поводом для недюжинного беспокойства? Формулы нет и быть не мо-жет. Как нет формулы любви, творчества, патриотизма и других вечных ценностей. Потому что люблю. Потому что нахожу поддержку в глазах детей, которые становятся добрее и ответственнее от встречи с Пушкиным, Толстым, Чеховым… Потому что понимаю, что дети раскрываются рядом со мной – их проводником в мир прекрасного…
Школа дает возможность мне постоянно пребывать в мире бесконечного детства и юности, черпать силы, заряжаться энергией, видеть своими глазами незабываемый процесс взросления детей. Все это вдохновляет меня на бесконечное педагогическое творчество, заставляет ежедневно самосовершенствоваться и постоянно учиться у детей чему-то новому. Ведь настоящий учитель, на мой взгляд, тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнанья ученика и вместе с ним совершить восхождение!
Перелистывая страницы жизни своей семьи, я понимаю, как это трудно и ответственно, но в то же время почётно – быть Учителем! Я вижу, с какой нежностью и любо-вью вспоминают люди мою бабушку, сколько уважения и слов благодарности слышу в ее адрес, с удовольствием наблюдаю за тем, как загораются глаза ребятишек, когда они бегут на уроки ко мне!
Время неумолимо бежит вперед и мне очень хочется, чтобы кто-то из моих уче-ников тоже стал учителем, пришел в школу, зашел в просторный светлый класс, встал около доски и сказал: «Здравствуйте, дети!». И, увидев несколько десятков удивленных, распахнутых детских глаз, сам засиял бы от этого счастья и пошел вместе с этими девчонками и мальчишками по жизни, как шла со своими мудрыми учителями я, как идут сейчас вместе со мной мои ученики!
Высшее, МГУ имени Н.П. Огарева, филологический факультет (1998 год)