СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Слова Владимира Фёдоровича Одоевского определяют мою сущность. Считаю, что профессиональная позиция учителя — это, в первую очередь, гуманистическая позиция учителя по отношению к учащимся, которая играет важную роль в их воспитании. Если учитель систематически производит самоанализ, рефлексию своей деятельности, то это обеспечивает процесс формирования и воспитания личности ученика, способствует формированию сознательной дисциплины школьников. На своих уроках не даю оценок (правильно-неправильно) ответам учащихся, т.к. считаю, что между учителем и учеником должен быть установлен равноправный диалог, где каждый может высказать своё мнение по обсуждаемой теме, не боясь ошибиться. Стараюсь не просто создать доброжелательную атмосферу, а работаю с субъектным опытом каждого ребёнка. По утверждению Ш.А. Амонашвили: «Учитель — не наблюдатель того, что делает и как учится ребёнок. Он посредник между возможностями ребёнка и превышающим эти возможности учебным материалом». Из опыта работы с уверенностью могу сказать, что главной основой профессиональной позиции учителя является направленность на ученика как главную ценность своего труда. Осуществление такой позиции возможно только при условии учёта закономерностей развития личности ребёнка; в каждом обучаемом надо увидеть личность, сформировать у него отношение к себе и к окружающим людям как высшей ценности.