СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МАОУ "СОШ №82"
Я, Коноплева Ирина Альбертовна, 1972 года рождения, работаю учителем музыки в МАОУ «СОШ №82» – 25 лет. Первое начальное образование получила в своей родной школе в Студии искусств. В 1991 году закончила Барабинское музыкальное училище по классу фортепиано, а в 1995 году - Пермский государственный педагогический университет.
Основной целью моей педагогической деятельности является воспитание всесторонне и гармонично развитой личности учащегося, способной к самосовершенствованию.
Основные задачи достижения данной цели:
- развить художественно – образное мышление ученика;
- привить ученикам вкус и приобщить к высшим духовным ценностям;
- активизировать направленность музыкальных знаний и умений в быту;
- научить использовать информационные технологии в знакомстве с
музыкальной культурой.
Методы работы:
-метод эмоциональной драматургии (Д.Б. Кабалевский, Э.Б. Абдуллин), который инициирует активизацию эмоционального отношения учащихся к музыке, а также способствует созданию увлеченности и живого интереса детей к музыкальному искусству.
Не менее важная функция данного метода – «режиссура» структуры занятия,
определение его кульминации.
- метод проблемной ситуации предполагает вопросительную форму
построения речи. Чтобы интерес детей от вопроса к вопросу не угасал, Д.Б.
Кабалевский предлагал постепенно усложнять их, чередуя более сложные с
более простыми, вопросы, требующие ответа «вслух» и мысленные ответы-размышления.
-метод создания художественного контекста (Л.В. Горюнова)
предполагает своеобразный «выход» за пределы музыки в другие виды
искусства, литературу, историю, а также обращение к конкретным жизненным ситуациям.
-метод интонационно-стилевого постижения музыки (Е.Д. Критская)
обеспечивает представленность в содержании занятий школьников различных пластов музыкальной культуры в интонационно-образных сопоставлениях эпохальных, национальных, индивидуальных стилей. Данный метод способствует выявлению традиции и новаторства, преемственности развития искусства.
Использование метода размышления о музыке (Д.Б. Кабалевский)
опирается на формирование у ребенка способности к индивидуальному
слышанию и творческой интерпретации музыки, в процессе которых ребенок, опираясь на собственный музыкальный и жизненный опыт, воображение, фантазию, интуицию, сопоставляет, сравнивает, выбирает, приходит к открытию новых истин, не осознававшимся им ранее.
- метод создания композиций (Л.В. Горюнова) предполагает изучение
музыкального произведения через его исполнение различными способами:
хоровое и сольное пение, игра на элементарных музыкальных инструментах,
движение под музыку данного произведения.
В педагогической деятельности использую следующие образовательные технологии:
- технологии арт-терапевтического воздействия музыки на учащихся.
Среди них: создание комфортной обстановки для обучения (снижение влияния стрессов), нормализация основных функций организма – дыхания; стимулирование слуховой активности при восприятии музыки, оздоровление голосового аппарата в процессе пения, развитие координации движений под музыку (пластическое интонирование, музыкально-ритмические движения);
- технология развития процессов восприятия: слушание музыки и
размышления о ней, певческое развитие школьников, пластическое
интонирование и музыкально-ритмические движения, инструментальное
музицирование и разного рода импровизации (речевые, вокальные,
ритмические, пластические, художественные);
- технологии развития ассоциативно-образного мышления школьников,
которые базируются на интеграции музыки с другими видами искусства:
литературой, изобразительном искусством, кино, театром и ученическими
исследовательскими проектами.
Критериями педагогической оценки на моих уроках музыки становятся:
- проявление интереса к музыке,
- правильность ответа,
- полнота ответа,
- развернутость суждений о музыке,
- активность при решении проблемы,
- умение самостоятельно пользоваться «ключевыми» знаниями,
- стремление проявить музыкальные способности в исполнении музыки.
Мои учащиеся – постоянные участники школьных концертных мероприятий и конкурсов.
Вокальный ансамбль учителей, в котором я принимаю участие, постоянный участник районных и городских конкурсов и школьных концертов.
Являясь классным руководителем, стараюсь придерживаться принципа сотрудничества с детьми и родителями. Организую совместные праздники, поездки, экскурсии, культпоходы в театры. Формирую у своих детей активную жизненную позицию, поэтому ребята моего класса всегда активны в мероприятиях школьного, районного, краевого уровней, предметных олимпиадах.
высшее