СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МАОУ "СОШ №82"

Обо мне

Я, Коноплева Ирина Альбертовна, 1972 года рождения, работаю учителем музыки в МАОУ «СОШ №82» – 25 лет.  Первое начальное образование получила в своей родной школе в Студии искусств. В 1991 году закончила Барабинское музыкальное училище по классу фортепиано, а в 1995 году  - Пермский государственный педагогический университет.

Основной целью моей педагогической деятельности является воспитание всесторонне и гармонично развитой личности учащегося, способной к самосовершенствованию.

Основные задачи достижения данной цели:

- развить художественно – образное мышление ученика;

- привить ученикам вкус и приобщить к высшим духовным ценностям;

- активизировать направленность музыкальных знаний и умений в быту;

- научить использовать информационные технологии в знакомстве с

музыкальной культурой.                                                                                             

Методы работы:

-метод эмоциональной драматургии (Д.Б. Кабалевский, Э.Б. Абдуллин), который инициирует активизацию эмоционального отношения учащихся к музыке, а также способствует созданию увлеченности и живого интереса детей к музыкальному искусству.

Не менее важная функция данного метода – «режиссура» структуры занятия,

определение его кульминации.

- метод проблемной ситуации предполагает вопросительную форму

построения речи. Чтобы интерес детей от вопроса к вопросу не угасал, Д.Б.

Кабалевский предлагал постепенно усложнять их, чередуя более сложные с

более простыми, вопросы, требующие ответа «вслух» и мысленные ответы-размышления.

-метод создания художественного контекста (Л.В. Горюнова)

предполагает своеобразный «выход» за пределы музыки в другие виды

искусства, литературу, историю, а также обращение к конкретным жизненным ситуациям.

-метод интонационно-стилевого постижения музыки (Е.Д. Критская)

обеспечивает представленность в содержании занятий школьников различных пластов музыкальной культуры в интонационно-образных сопоставлениях эпохальных, национальных, индивидуальных стилей. Данный метод способствует выявлению традиции и новаторства, преемственности развития искусства.

Использование метода размышления о музыке (Д.Б. Кабалевский)

опирается на формирование у ребенка способности к индивидуальному

слышанию и творческой интерпретации музыки, в процессе которых ребенок, опираясь на собственный музыкальный и жизненный опыт, воображение, фантазию, интуицию, сопоставляет, сравнивает, выбирает, приходит к открытию новых истин, не осознававшимся им ранее.

- метод создания композиций (Л.В. Горюнова) предполагает изучение

музыкального произведения через его исполнение различными способами:

хоровое и сольное пение, игра на элементарных музыкальных инструментах,

движение под музыку данного произведения.

В педагогической деятельности использую следующие образовательные технологии:

- технологии арт-терапевтического воздействия музыки на учащихся.

Среди них: создание комфортной обстановки для обучения (снижение влияния стрессов), нормализация основных функций организма – дыхания; стимулирование слуховой активности при восприятии музыки, оздоровление голосового аппарата в процессе пения, развитие координации движений под музыку (пластическое интонирование, музыкально-ритмические движения);

- технология развития процессов восприятия: слушание музыки и

размышления о ней, певческое развитие школьников, пластическое

интонирование и музыкально-ритмические движения, инструментальное

музицирование и разного рода импровизации (речевые, вокальные,

ритмические, пластические, художественные);

- технологии развития ассоциативно-образного мышления школьников,

которые базируются на интеграции музыки с другими видами искусства:

литературой, изобразительном искусством, кино, театром и ученическими

исследовательскими проектами.

Критериями педагогической оценки на моих уроках музыки становятся:

- проявление интереса к музыке,

- правильность ответа,

- полнота ответа,

- развернутость суждений о музыке,

- активность при решении проблемы,

- умение самостоятельно пользоваться «ключевыми» знаниями,

- стремление проявить музыкальные способности в исполнении музыки.

Мои учащиеся – постоянные участники школьных концертных мероприятий и конкурсов.

Вокальный ансамбль учителей, в котором я принимаю участие, постоянный участник районных и городских конкурсов и школьных концертов.

Являясь классным руководителем, стараюсь придерживаться принципа сотрудничества с детьми и родителями. Организую совместные праздники, поездки, экскурсии, культпоходы в театры. Формирую у своих детей активную жизненную позицию, поэтому ребята моего класса всегда активны в мероприятиях школьного, районного, краевого уровней, предметных олимпиадах.

Моё образование

высшее

Рейтинг

Баллов: рейтинг101.3 Место: место190003 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!