СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение МБОУ СОШ № 2, го.Серпухов, Московская область

Обо мне

 

 

 

 

 

«Любите и изучайте великое искусство музыки.
Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей.
Оно сделает вас духовно богаче.
Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы.
Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».
(Д. Д. Шостакович)


         Музыку я люблю с детства. Услышав по радио или по телевидению понравившуюся музыку, я тут же старалась ее запомнить и часто напевала. Устраивала «домашние» концерты для своих родных. Будучи школьницей пела в хоре, выступала сольно.

Я – учитель музыки. Цель - деятельности любого учителя – развитие личности ученика, и каждый это делает на основе материала своего урока. Мой урок – это урок музыки, а ценность искусства неоспорима. Среди коллег, учащихся часто бытует мнение, что музыка – предмет в некотором роде развлекательный, второстепенный, где дети могут отдохнуть. Но мало кто задумывается, что урок музыки помимо воспитания музыкального вкуса и развития музыкальных способностей, может решать огромные по своему значению, сложнейшие задачи – в формировании мировоззрения человека, его убеждений и взглядов.

«Благодаря музыке в человеке пробуждается представление о возвышенном, величественном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе». (В. А. Сухомлинский).

 Активность воздействия музыкального искусства на подрастающее поколение предполагает активность и глубину его восприятия, формирование и развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Современный учитель - это организатор деятельности учащихся на уроке. Это учитель-исследователь, научный руководитель. Он учит детей и одновременно учится сам.

Учитель музыки, как и любой учитель - предметник, кроме педагогических умений и навыков должен иметь специальную подготовку: а это большое количество разных навыков и умений - владение музыкальным инструментом, мастерство вокалиста, знания дирижёрского жеста, теоретическая подкованность по предмету сольфеджио и музыкальной литературе, практика чтеца и любознательного исследователя. Все музыкальные специальности и прогрессивные педагогические технологии должны слиться в общее умение, чтобы вести урок музыки в современной школе на высоком уровне.

Кроме того, жизнь современного учителя музыки разной квалификации просто невозможна в отрыве от информационного пространства. Современный учитель должен идти вперед, совершенствовать свое мастерство, используя достижения науки.

При появлении компьютерных технологий появилась возможность подбирать материал для своих уроков в копилках интернет ресурсов: аудио и видеофайлами, фильмами-операми и балетами, мюзиклами, нотным материалом и портретными изображениями, презентациями, репродукциями шедевров изобразительного искусства.

Моя жизнь — это постоянное познание нового. Постоянно что-то искать, творить, изучать, постигать, быть в курсе происходящего в стране и мире, быть в курсе современных веяний, слушать современную музыку и знать увлечения своих учеников.

Я люблю свою профессию, я постоянно учусь как уже было сказано выше, чему-то новому не только у коллег, в книгах и статьях, но и у детей, которых я обучаю. Каждый урок приносит новые открытия моим воспитанникам, и мне как учителю, ведь в каждом классе работа строится по-разному, придумываются новые варианты игр или упражнений, появляются темы для обсуждения. Дети не боятся высказывать свою точку зрения, обсуждать музыку они открыты в высказываниях. Без этого я не смогла бы понять каждого.

Интересные уроки музыки – это не развлекательные занятия. Это те уроки, которые вызывают разнообразную гамму чувств, размышлений, эстетических переживаний. Работа на уроке предусматривает развитие практических навыков, усвоение знаний истории музыкальной культуры разных народов мира, музыкальных инструментов, сведений о композиторах, музыкальных терминов, исполнение песен и слушание музыки.

Работа на уроке строится на частой смене видов деятельности: игры, пение, нотная грамота, физминутки, слушание музыки. Дети, очень любят играть: отгадывать какой звучит инструмент, что изображает музыка и т.д. Младшие школьники очень любят рисовать музыку. Мы не просто рисуем, а красками и линиями передаем настроение и характер музыки. Дети любого возраста любят петь и с удовольствием поют, поэтому я разучиваю большое количество песен, как на уроках, так и для внеурочных мероприятий.

Слушание музыки – один из важнейших этапов урока. Как правило, проблема состоит в том, что обучающиеся не всегда ясно могут выражать свои мысли из-за нехватки словарного запаса. Характер музыки часто определяется у них несколькими словами: весело - грустно, быстро - медленно. Здесь на помощь приходит «Словарь эмоций», который всегда находится у детей перед глазами, на интерактивной доске. Слушая музыкальное произведение, дети выбирают из словаря два-три слова, которые, по их мнению, более точно определяют характер прозвучавшего произведения. Постепенно, они учатся говорить о музыке, не ограничиваясь двумя, тремя словами.

Диалог с учеником, должен строиться как с равным собеседником или партнером.

На мой взгляд, важными качествами личности учителя музыки являются гуманизм, толерантность, активная жизненная позиция, педагогический такт и оптимизм, харизма и творчество, способность заинтересовать учащихся, признание ценности детского творчества, стремление быть в курсе всего происходящего, внедрение в работу положительных новинок современного мира. Учитель, не идущий в ногу со временем, не интересен своим ученикам.

Педагогическая деятельность открывает широкие возможности для моего саморазвития, самоорганизации, самореализации и профессионального роста. В своей работе я использую технологии критического мышления и групповой деятельности, информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии, ориентируюсь на дифференцированный подход, методы поисковой и исследовательской деятельности. Считаю, что хороший педагог – это тот, кто увлечен своим делом, всегда в поиске нового и владеет всеми современными технологиями.

Я считаю, что всё это – моё главное достижение в работе. Вот почему я горжусь своей профессией. Без любви к своему делу, к музыке, без любви к детям невозможно быть хорошим учителем. Мне нравится, что мои ученики не стесняются подходить ко мне на переменах, чтобы посоветоваться со мной, попросить помощи или просто поговорить, по душам. Учитель музыки без любви к детям – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства - цвета! Я счастлива, когда учащиеся говорят мне тёплые слова, а это значит, что я не зря стала учителем.


Как хорошо, что в мире есть такие люди
Как хорошо, что вместе с ними я.
Учителями славится Россия
И звонко слышно шепот губ
«Учитель – я».

Сиднина Олеся Петровна является ЛАУРЕАТОМ муниципального этапа конкурса педагогического мастерства «Воспитать человека»

Учащиеся  участники конкурсов: 

 

Уровень мероприятия (обр.орг./ муниципальный/ др.), форма (конкурсы, фестивали и др.), название, год

Результат (количество победителей,
призеров, участников)

Муниципальный уровень, муниципальный конкурс солистов и ансамблей эстрадной песни «Война сквозь время» категория «Солисты», 2019

Призер (2 человек)

Муниципальный уровень, муниципальный конкурс солистов и ансамблей эстрадной песни «Война сквозь время» категория «Ансамбли», 2019

Призер (6 человек)

Муниципальный уровень, Областной конкурс исполнителей эстрадной песни категория «Ансамбли», 2021

Победитель (7 человек)

Муниципальный уровень, Областной конкурс исполнителей эстрадной песни категория «Солисты», 2021

Победитель (1 участник)

Муниципальный уровень, Областной конкурс исполнителей эстрадной песни категория «Солисты», 2021

Призер (1 человек)

Муниципальный уровень, Всероссийский конкурс хоровых и вокальных коллективов. Номинация «Связь поколений» «Я, мама, папа, бабушка и дедушка – любимая песня», 2022 

Победитель (17 человек)

Всероссийский уровень, II Всероссийский конкурс сольного, ансамблевого и хорового пения «Музыка России – национальное достояние», 2022

Победитель (1 человек)

Моё образование

Саратовская государственная консерватория (академия ) имени Л.В.Собинова,

Рейтинг

Баллов: рейтинг81.2 Место: место203727 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!