СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ "Нижнесуэтукская СШ"

Обо мне

Эссе

«Пусть в эту страну не идут поезда…»

 «Каждый ребенок – это уникальный мир,

а познание мира начинается с познания человека»

В.А.Сухомлинский.

 

Школа… Школьный корабль…Школьная страна.…У многих взрослых эти слова вызовут чувство светлой грусти, печали и ностальгии по безвозвратно ушедшему детству. А кто-то улыбнется, вспомнив школьные проказы и озорство. Школьные годы навсегда останутся в нашем сердце, вызывая много чувств и эмоций. Где найти тебя школьная страна? Как хочется хоть на миг снова стать твоим любознательным и счастливым жителем.

В детстве, когда меня спрашивали, кем я хочу быть, я, не задумываясь, отвечала – певицей или учителем. И кто бы мог тогда поверить, что мои мечты осуществятся, причем буквально. С тех пор прошло много лет, я окончила школу, поступила в институт, получила музыкальное образование. У меня появился новый жизненный статус – учитель. Учитель музыки.

Вот уже тринадцатый год я работаю в МБОУ «Нижнесуэтукская СШ». За это время я поняла, что не ошиблась в выборе профессии. Но в самом начале моей творческой деятельности, у меня, как и у многих других молодых педагогов, было много сомнений и переживаний: смогу ли я соответствовать этому высокому званию – учитель? что значит найти свое место в педагогическом коллективе? В процессе работы я находила ответы на все волнующие меня вопросы.

За эти годы я убедилась,  что школа – это неотъемлемая составляющая своевременного развития, воспитания и формирования духовного мира ребенка, его эстетического вкуса.  Это одна из первых ступеней в той огромной лестнице, по которой малыш станет подниматься к все новым и новым высотам.

Мое глубокое убеждение, что роль школы в становлении человеческой личности играет огромную роль. Как и семья, школа воспитывает в маленьком человечке самые важные, значимые ценности, учит понимать и принимать этот огромный мир, и видеть себя в нем.

Невозможно спорить с тем, что основное назначение школы – общеобразовательное. Но! Разве возможно полноценное формирование интеллектуальной личности без эстетического воспитания? На мой взгляд – нет!

Почему-то у многих учащихся, да что там скрывать, и педагогов тоже, сложилось такое мнение: музыка -  предмет несерьезный, он не требует особого вдумчивого изучения. Не от того ли на музыкальных занятиях школьники ведут себя так, что голос учителя растворяется во всеобщем шуме и гаме? А между тем, музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. Известно, что занятия математикой в пифагорейской школе проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга. Наконец, современными учеными установлен тот факт, что музыка может влиять на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека, а также воздействовать на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные музыкальные  произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма.

«Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не проталкивать в них ученика». Так сказал австрийский пианист и педагог Артур Шнабель, и я в полной мере поддерживаю его точку зрения.

С течением времени я все больше утверждаюсь в той мысли, что во взаимодействии и взаимоотношениях с детьми должно быть меньше формализма и больше человеческого общения. Ведь именно общение является тем самым золотым ключиком, который открывает волшебную дверцу во внутренний мир ребенка.

Я глубоко убеждена, что  при работе с детьми в классе педагог не должен забывать и об эмпатии и педагогической рефлексии (объективной оценки себя), ведь дети в классе – это отображение педагога. Стало быть, необходимо постоянно работать над собой, достигать новых вершин, быть творческой личностью, «исследователем», а не простым «урокодателем».

Думаю, многие коллеги согласятся со мной, что путь становления учителя наполнен не только новыми открытиями и творческими свершениями, но и перманентным (постоянным) трудом. Как сказал древний философ Демокрит, что «Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе несравнимо ни с каким другим».

Роль учителя можно сравнить с работой актера. И тот и другой работают с людьми, имеют общую задачу: посредством занятий разбудить чувства и мысли других людей (в нашем случае – учеников). Работа того и другого – творческий акт, искусство. Сопоставление этих профессий показывает, однако, что труд педагога тяжелее актерского. Актер – лишь часть спектакля. Педагог же «един Бог в трех лицах»: он, по словам прекрасного педагога Ю. Львовой, и автор, ибо сам создает сценарий, и режиссер, и исполнитель главной роли, и при этом сам себя одевает, причесывает на свой вкус. Он же главный блюститель порядка. Тем не менее, я считаю, что хороший учитель обязан быть немного актером. Ведь для того, чтобы заинтересовать, увлечь совершенно разных детей, с различными характерами, мировоззрением и эстетическими потребностями, несомненно, нужно обладать актерским талантом.

Мое кредо – радоваться успехам учеников, сопереживать их удачам и незадачам.  Я считаю, что гуманные, тонкие отношения с учащимися – важная часть учебно-воспитательного процесса, но за этим стоит долгая, кропотливая работа учителя. Необходимо увлечь и привлечь учеников, превратить свои уроки в творческую мастерскую. Если ребенку интересно на уроке, он не станет отвлекаться и заниматься делами, не связанными с музыкой.

Молодые учителя – надежда и опора школы. За нами – будущее! Хочется верить, что нам все удастся и нас ждут успехи на ниве музыкального образования.

И в завершении хотелось бы вспомнить слова из чудесной песни: «Пусть в эту страну не идут поезда, нас мама за ручку приводит сюда»… Какой глубокий смысл заключен всего  в нескольких словах! И его не сложно  понять, когда ты сам являешься родителем. 

  Я горжусь своим высоким званием – педагог, своей сопричастностью к великому таинству ВОСПИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА! 

 

 

 

 

 

Моё образование

ГОУ ВПО "Хакаксский государственный университет им Н.Ф.Катанова", квалификация "учитель музыки" по специальности "музыкальное образование" 2009г

Рейтинг

Баллов: рейтинг662.7 Место: место69102 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!