СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МКОУ "Кузнецовская ООШ"
"Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
Силы ума крепнут по мере того, как совершенствуется мастерство,
но и мастерство черпает свои силы в разуме."
В. А. Сухомлинский
Учитель - одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т. к. от него зависят знания, убеждения, мировоззрение и нравственные качества подрастающего поколения.
Педагогическая деятельность требует от человека определенных волевых качеств: выдержки терпения, последовательности, настойчивости, самообладания
Школа - это вечная молодость, постоянное движение вперед.
Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.
Последнее время сложился устойчивый стереотип о том, что технология - предмет второстепенный и унылый. Это далеко не так! На мой взгляд, это один из жизненно важных школьных предметов. Без привычки к труду дети не обучатся ни письму, ни музыке, ни языку.
Мой предмет, «Технология», — предмет особенный. Он знакомит детей с современными технологиями, помогает ориентироваться в мире профессий, проявлять свою фантазию и индивидуальность, подготавливает их к самостоятельной трудовой деятельности. Труд издавна считался самым лучшим методом воспитания подрастающего поколения. Старшее поколение считает, что если ребенок трудится, то он уважительно относится к труду старших. Лень всегда считалась пороком и утверждалось, что ничего хорошего из ленивого ребенка вряд ли получится. Тунеядец считался плохим гражданином, который кроме вреда обществу ничего не приносит. Так считалось во времена монархии, в советские времена, и в современной России. У моего предмета огромное воспитательное значение. Помимо прочего он создает атмосферу здорового соперничества и учит сотрудничеству.
«Что я как учитель технологии могу сделать, чтобы у детей возник интерес к предмету, к самому процессу добывания знаний? Как при этом учитывать особенности ребенка?» — вот, пожалуй, главные вопросы, волновавшие меня, когда обдумывались новые формы работы. Одной из таких удачных находок и стали творческие проекты. Организуя работу над проектами, всегда начинаю с изучения интересов учащихся, выбора и обоснования тематики проектов и подготовки учеников к работе над этими проектами. При выборе тем проектов максимально учитываю мнения и пожелания детей. Это повышает их уверенность в собственных силах, развивает мышление и фантазию, учит соизмерять свои силы и возможности, стимулирует волю к обучению. Работа детей над проектом требует от учителя затрат большого количества времени на работу с каждым учащимся, на подготовку к уроку. В связи с тем, что в кабинете имеется компьютер, сканер, имеется выход в Интернет, стало намного удобней проводить уроки, больше времени остается на индивидуальную работу с учащимися. И плоды ее вполне ощутимы, ведь мои ученики участвуют во всевозможных конкурсах, олимпиадах, выставках, занимают призовые места в школе, а также на муниципальном уровне.
Также хочется отметить, что, работая творчески, мои ученики очень изменились: стали внимательны и любознательны. Они приносят рисунки, фотографии с изображением работ, которые хотели бы выполнить. У них горят глаза, появилось желание проявить творчество. И я им с удовольствуем в этом помогаю. Конечно, не все проекты можно закончить на уроке. Творческий процесс продолжается дома. Именно здесь создаются сложные творческие работы, интересные произведения. В конце учебного года мы устраиваем отчетные выставки. Эти выставки нужны детям, так как для них это радостное, волнующее событие, своеобразный отчет о результатах творческой деятельности. Добавлю, что впереди у нас большие творческие планы. Когда я иду по школе и вижу работы своих учеников, мое сердце наполняется радостью, ведь каждый из них оставил частичку души в родной школе. Когда я смотрю в глаза своих учеников на уроке, когда я вижу, как они увлечены, с каким упорством и старанием выполняют сложные проекты, Я ВЕРЮ, ЧТО С ТАКИМИ ДЕТЬМИ У НАШЕЙ РОССИИ ВЕЛИКОЕ БУДУЩЕЕ!!!
Добрый день. Давайте знакомиться!
Меня зовут Шархун Наталья Леонидовна. Я учитель технологии в деревне Кузнецово Таборинского района Свердловской области.
Еще будучи ученицей я встретил удивительного педагога Овечкина Владимира Федоровича, который вёл математику в моей школе. Этот учитель увлёк меня своим предметом, и я решил, что будущая профессия будет связана с цифрами. По окончании школы поступала в педагогический институт на специальность «Физика-Математика», но не прошла по баллам и вернулась в свою родную деревню.
А в школу я пришла только спустя 15 лет, успев поработать в разных организациях. Например, была заведующим хозяйством в детском приюте «Гнездышко» в течение 5 лет, после закрытия пригласили работать в Отделение почтовой связи – начальником (ныне почта России).
Годы пролетели незаметно, но в то же время я чётко понимала, что школа - это моё.... И опять судьба была ко мне благосклонна: я встретила ещё одного наставника - Ольгу Кондратьеву Адаменко. Именно она заметила во мне организаторские способности. Я до сих пор вспоминаю её слова:
- Не останавливайся на достигнутом, иди вверх…
У меня есть всё, о чём мечтает любой человек. Всего этого я добилась упорным трудом… Что помогло? Желание «развивать и развиваться». Настал момент, когда я поняла, что могу научить и других быть успешными. Я пришла в школу.
С чем я столкнулась, став учителем? Мотивация учащихся была низкой. Налицо отсутствие способности к выбору у большинства учащихся, неумение воспринимать, анализировать информацию, самостоятельно находить решение творческой задачи, делать выводы, совершать свои открытия.
Отсутствие данных навыков заставило меня творчески подойти к решению этих проблем, чтобы сделать процесс обучения актуальным, увлекательным, повысить мотивацию учащихся к изучению предмета Технологии.
Этого невозможно было достичь без максимального развития каждого ученика, признания уникальности и неповторимости личности. Моя цель - научить самоопределению в будущей профессии через использование личностно-ориентированного обучения.
А кто сегодня этого не делает? Делают многие. Я хочу поделиться некоторыми инструментами для достижения высокого результата, которые использую в своей работе.
Наличие системы работы с одарёнными детьми
Работа с одаренными детьми – одна из приоритетных в деятельности любого учителя. В своей работе уделяю огромное внимание одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к учебе . Важно своевременно обнаружить одарённых детей и в дальнейшем развивать их способности.
Система работы с одаренными детьми включаю в себя следующие компоненты:
- выявление одаренных детей;
- развитие творческих способностей на уроках;
- развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, проектная, исследовательская работа);
- создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
Считаю, что ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия. Именно так я и стараюсь планировать свою работу . Практически на каждом уроке: «мозговой штурм», работа творческих групп по подготовке и защите творческих проектов, презентации, ролевые и деловые игры. Материал учебных занятий стараюсь сочетать с внеклассной работой : праздники, конкурсы, викторины, где одаренные ученики могут проявить себя в полной мере.
По итогам 2018-2021 учебного года пятеро моих учеников стали стипендиатами главы Таборинского муниципального района:
Иванова Софья, Вольковец Анастасия, Каторгина Кристина, Каспуров Андрей и Шархун Елизавета.
Эта стипендия предусмотрена для талантливых и одаренных детей, добившихся высоких результатов в творчестве высоких результатов в творчестве
Повышение квалификации учителя
Неоспорима истина: чем шире круг знаний учителя, тем лучше учитель, тем больше его ценят и любят ученики. А жизнь теперь ставит перед учителем всё новые проблемы и задачи, решить которые без глубоких и обширных знаний просто невозможно. Поэтому считается, что одним из способов повышения эффективности работы педагога является непрерывное образование.
Я постоянно работаю над повышением своего педагогического мастерства через самообразование, прохождение курсов, вебинаров, интернет-конференций.
Название образовательной программы |
Удостоверение «ФГОС-21. Компетенция педагогического работника в части обновлённых ФГОС: эффективная реализация общеобразовательных программ и обеспечение личностного развития учащихся» в объёме 72 ч Сертификат №21-33299 Обучающая (просветительская) программа по вопросам здорового питания для групп населения, проживающих на территориях с особенностями в части воздействия факторов окружающей среды Сертификат по программе «активный учитель» топ-5 учителей своей образовательной организации, использующих современные технологии обучения, и занял(а) 3 место Сертификат Ребенок с агрессивном поведением: педагогические ресурсы в работе Удостоверение.Формирование культуры обращения с твердыми коммунальными отходами у школьников (24 час.) Удостоверение.Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью: образовательная деятельность с обучающимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития (72 час.) Удостоверение Организация служб школьной медиации в образовательных организациях» Обьем 36 часов Удостоверение.Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитание детей с ОВЗ 73 ч Удостоверение.Федеральный государственный образоваткльный стандарт основного общего образования в соответствие с приказом Минросвещения России №287 от31.05 2021года .44 час.
Удостоверение повышение квалификации в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации по дополнительной профессиональной программе "Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся" |
Работа классного руководителя с детьми «группы риска»
Большое внимание уделяю здоровью подростков как физическому, так и душевному. Основные направления работы по профилактике правонарушений выстраиваю по принципу определения проблем, возникающих в процессе обучения и воспитания детей «группы риска», решение которых способствует получению позитивных результатов. Эти направления напрямую вытекают из уставных документов учреждения и требуют участия всех, кто обучает и воспитывает ребенка. Приоритетными направлениями профилактической деятельности учителя стали:
помощь семье в решении проблем, связанных с воспитанием ребенка,
помощь подростку в устранении причин, влияющих на совершение правонарушений,
привлечение детей, родителей к организации и проведению социально-значимых мероприятий,
изучение, диагностирование, разрешение проблем, трудных жизненных ситуаций, с целью предотвращения серьезных последствий,
индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, по вопросам разрешения проблемных ситуаций,
пропаганда и разъяснение прав и обязанностей детей, членов их семей.
Учащиеся класса не имеют пропусков без уважительной причины
2018/2019 год 5 класс |
2019/2020 год 6 класс |
2020/2021год 7класс |
|||
Всего пропущенных дней/уроков |
Кол-во пропусков без уважительной причины |
Всего пропущенных дней/уроков |
Кол-во пропусков без уважительной причины |
Всего пропущенных дней/уроков |
Кол-во пропусков без уважительной причины |
77 / 450 |
Нет |
112 / 570 |
Нет |
57 / 207 |
не |
Организация дифференцированной работы с разными категориями обучающихся способствует повышению познавательного интереса учащихся. У детей возникает желание учиться, познавать новое. Такая работа имеет важное воспитательное значение: приучает детей к выполнению своих обязанностей, поручений, поддерживает на должном уровне активность, формирует самостоятельность и ответственность
м
Оздоровительная компания« Страна Здоровья».
С 01.06.2021 , на основании приказа по школе №71 от 24.05.2021, была начальником лагеря дневного пребывания на базе Кузнецовской основной общеобразовательной школы.
Цель работы лагеря: организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период.
Задачи:
Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива;
Преодоление разрыва между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельности;
Формирование у школьников навыков общения и толерантности;
Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности;
Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;
Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;
Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
Обязательным являлось вовлечение в лагерь детей из многодетных и малообеспеченных семей, опекаемых детей.
Структура воспитанников лагеря «Солнышко»
Статус |
2021 |
Опекаемые |
2 |
Многодетные семьи |
7 |
Дети, родители которых входят в социальную сферу села |
10 |
Всего оздоровлено |
19 |
Направления и виды деятельности:
гражданско-патриотическое;
трудовая деятельность;
досуговая деятельность;
образовательное направление;
кружковая деятельность;
физкультурно-оздоровительная деятельность;
художественно - творческая деятельность;
эстетическое направление.
Все мероприятия программы лагеря шли через работу творческих объединений и были направлены:
на воспитание подростков здоровыми гражданами России, обладающими активной жизненной позицией;
приобщение школьников к реализации образовательных и социальных проектов;
приобретение опыта сотворчества, совместной социальной практики учеников разных возрастных групп.
Результатами стали:
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективно - творческой и трудовой деятельности, социальной активности.