СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: «Психологические причины девиантного поведения подростков»
Актуальность нашего исследования обусловлена тем, что девиантное, либо отклоняющееся поведение приобретает в современном мире характер массовости. Проблемой насущности в изучениях психологов, социологов, педагогов и социальных работников, стало поиск и объяснение причин, факторов и условий, которые порождают данное социально-психологическое явление. Рассмотрение данной проблемы предполагает в себе поиск ответов на определенные вопросы, которые определяют склонность к девиантному поведению.
Девиантное поведение – это совершение человеком, либо группой людей определенных социальных действий, которые отклоняются от доминирующих в обществе социальных и культурных ожиданий и норм, а также общепринятых норм и правил, которые причиняют вред определенной личности, либо интересам общества, осуждаемых общественным мнением и влекущих социальную ответственность.
Девиантное поведение может возникнуть в тот момент, когда общественно задаваемые, а также принимаемые ценности не могут быть достигнуты некоторой частью общества. К такому поведению могут быть склонны люди, которые не прошли полноценный этап социализации личности, либо этап проходил с серьезными нарушениями.
Проблема девиантного поведения располагается в центре внимания с самого начала возникновения психологии и социологии, поэтому всегда очень важно определить причину возникновения такого отклонения. Данный процесс поможет лучше понять природу отклонения в поведении ребенка, особенно в самый трудный период его взросления- пубертатный период.
© 2018, Артемьева Виктория Викторовна 428