СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвижные игры летом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наступают жаркие летние дни. У детей начались каникулы. Самая пора для подвижных игр на улице.

Польза таких игр на свежем воздухе неоспорима:

  • укрепляются мышцы, улучшаются координация движений, развивается ловкость и выносливость;
  • дети учатся взаимодействовать друг с другом, договариваться, соблюдать правила и работать в команде;
  • развивается уверенность в себе, даётся возможность выплеснуть эмоции;
  • развивается внимание, быстрота реакции и умение принимать решения.
  • укрепляется иммунитет.

Удочка (игра со скакалкой)

Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих.

Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них. Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа. Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков.

Тот, кто заденет скакалку становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место.

«Десяты» (игра с мячом)

Игра проводится у ровной стены.

Играющие по очереди должны «пройти 10 классов», то есть выполнить 10 заданий и «сдать экзамен».

«Десяты». Игрок бьет 10 раз подряд мячом об стену, мягко отбивая его пальцами, как при игре в волейбол.

«Девяты». Игрок бьет 9 раз подряд мячом об стену, ударяя по мячу ладонями снизу.

«Восьмеры». Игрок кидает мяч 8 раз под правую ногу об землю так, чтобы он отскочил к стене, и от нее ловит в руки.

«Семеры». Игрок повторяет предыдущее упражнение 7 раз, но под левую ногу.

«Шестеры». Игрок становится лицом к стене и 6 раз кидает мяч сзади между ногами об землю так, чтобы он отскочил к стене, и от нее ловит в руки.

«Пятеры». То же, что в предыдущем упражнении, но стоя спиной к стене. Упражнение повторяют 5 раз.

«Четверы». Игрок кидает мяч об стену 4 раза так, чтобы он отскочил от нее на землю, с отскока от земли снова бьет об стену, а потом ловит.

«Треши». Ладонями, сложенными лодочкой, игрок бьет 3 раза мяч об стену.

«Двуши». Сложенными вместе двумя кулаками игрок бьет мяч об стену 2 раза подряд.

«Однуши». Игрок бьет мяч об стену прямым пальцем 1 раз.

«Экзамен» — играющий выполняет по 1 разу элемент каждого упражнения и при этом не должен разговаривать или смеяться. Этим заканчивается первый кон.

Второй кон начинается с «девят», третий — с «восьмер» и так далее. Победителем становится тот, кто первым закончит десятый кон.

Если во время игры играющий уронит мяч или ошибется, то он уступает мяч следующему игроку и доигрывает этот кон, когда снова придет его очередь.

«Вышибалы». (игра с мячом)

Дети делятся на две команды. (можно играть вчетвером). Вышибалы – первая команда – в свою очередь делятся пополам и становятся с мячом по краям площадки, а вторая команда стоит в центре, между вышибалами. Расстояние от вышибал до центральной команды должно быть не меньше 5 метров. Перед вышибалами чертится линия, за которую они не должны заступать.

Задача вышибал – попасть мячом в игроков второй команды, а те должны уворачиваться. Когда мяч попадает в игрока в центре, тот выбывает. Когда все игроки из центра выйдут, команды меняются местами.

«Котёл».

Дети становятся в круг и быстро перебрасывают мяч между собой. Один игрок становится в центр – он должен перехватить мяч. Когда ему это удаётся, он меняется местами с тем, чей мяч он перехватил. Игра развивает внимательность и быстроту реакции

«Классики».

Мелом на асфальте или палочкой на песке рисуют классическую разметку классиков. Прыгать нужно по клеткам на одной и двух ногах, стараясь не наступить на границы. Игрок бросает камешек в клетки по порядку: сначала в номер 1, затем в номер 2, 3 и так далее.

Итак, камешек в клетке 1: если игрок пропрыгал все клетки в обоих направлениях, не наступив на границы, считается, что он прошёл первый класс. Дальше игрок кидает камешек на клетку 2 и «проходит» второй класс.

Когда игрок не попадает камешком в нужную клетку или при прыжке задевает границы клеток, очередь переходит к другому игроку.

Выигрывает тот, кто быстрее всех пройдёт все 11 классов.

01.06.2025 07:57


Рекомендуем курсы ПК и ПП