СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Материал взят с сайта Учим английский http://uchimangliyskiy.ru/?p=401
В английском языке слова звучат и пишутся по-разному, поэтому такой аспект, как spelling/написание и произнесение слов по буквам оказывается довольно сложным для освоения. Но сложный, не значит скучный. Для того чтобы ваши ученики с удовольствием тренировали этот навык и в результате умели писать и спеллинговать слова грамотно, обязательно включайте в свои занятий соответствующие игры.
Итак, представляю вашему вниманию 10 игр на отработку spelling/написания слов на английском языке (ориентированы они на детей, но могут легко использоваться и со взрослой аудиторией).
· Disappearing cards
Показывается карточка со словом, дети смотрят и запоминают написание, затем карточка убирается, а ученики записывают увиденное по памяти (в этом случае работает кратковременная память, но это упражнение заставляет обращать внимание на буквы, из которого состоит слово, дает возможность учителю еще раз напомнить о правилах чтения). Выигрывает тот, у кого наименьшее количество ошибок.
· Chain dictation
Ученики пишут своего рода диктант, только слова называет не учитель, а сами дети, просто произнося их по цепочке. Можно ограничить выбор слов темой (например,
· Make up the word
Для игры потребуются наборы карточек с картинками по темам и с буквами английского алфавита (где скачать карточки, читайте
· Letters — words
Задача участников игры составить как можно больше слов из имеющихся букв (учитель пишет на доске или раздает карточки).
· Unscramble the word
Слова по теме «запутываются» — записываются с переставленными местами буквами. Например, heos = shoe. Дети расшифровывают слова, т. е. записывают правильно (опять же играть можно в парах, командах или индивидуально).
· Hangman
Известная всем «виселица». Учитель рисует на доске штрихи _ _ _ _, соответствующие количеству букв в загадываемом слове. Ученики называют буквы (Is there letter.?). Присутствующие буквы записываются, а при неугадывании рисуется по частям повешенный человечек. Менее жестокий вариант игры — нарисовать домик, и если участники называют букву, которой в слове нет, стирать его части (пока «не развалится» весь).
· Spelling ball
Дети становятся/садятся в круг, ведущий называет слово и кидает мяч любому ученику. Ученик называет первую букву слова и передает мяч соседу, которые называет следующую букву и т. д. Тот, кто ошибся — выбывает. Таким образом, участники «спеллингуют» все слово. Еще идеи игр с мячом можно найти в этой
· The longest word
На доске горизонтально пишется слово, количество букв в котором равно или больше количества игроков. По принципу кроссворда участники пишут вертикально, используя буквы исходного слова, свои слова. Задача — придумать слово с наибольшим количеством букв (за каждую по баллу). Можно играть несколько раз и суммировать результаты.
· Spelling bee
Игра (проводится в Америке на общенациональном уровне), в которой ведущий называет слова, а ученики по очереди спеллингуют/называют их по буквам. За правильные ответы начисляются баллы. Для обеспечения непредвзятости можно подготовить карточки, которые ученики будут вытягивать сами.
· Guess the word
Обратная схема игры: ведущий называет слово по буквам, а игроки догадываются, что это за слово. Кто быстрее и правильно, тот получает баллы.
Мой главный совет по проведению игр с детьми (на spelling, да и любых других) — по максимуму вовлекайте своих маленьких учеников в процесс. Пусть они проверяют диктанты друг у друга, сами выбирают тему, вытягивают карточки, и, конечно же, время от времени становятся ведущими. Поверьте, детям это очень нравится.
© 2017, Параца Оксана Владимировна 3369