СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Требования к работе на уроках английского языка во втором классе. Spotlight 2.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте, уважаемые родители!

Я учитель английского языка, Сопова Любовь Николаевна. С вашими детьми мы приступили к изучению нового и такого важного предмета, как английский язык. Именно в самом начале важно выработать навыки работы, сформировать серьезное отношение к обучению, к аккуратному выполнению домашних работ. Если этого не сделать сейчас, то потом будет трудно изменить настрой ребенка, трудно навестать пропущенное. На уроках мы получаем большой объем новый знаний и умений.

Очень важна дисциплина на уроке. Дети должны знать, как себя вести, нельзя разговаривать с соседом, поворачиваться на заднюю парту, рисовать, доставать игрушки или телефон, вставать с места. Пожалуйста, не звоните детям на уроках, такие случаи тоже встречаются. Ребенок отвлекается, ничего не слышит. Поговорите, пожалуйста, с детьми о том, как важно слушать учителя.

На уроках мы разбираем материал, отрабатываем правила, я поэтому требую внимательного выполнения классной работы. Дети обязательно должны слушать меня и записывать материал с доски. Мы пишем почти КАЖДЫЙ раз. Если в тетради пусто, поинтересуйтесь почему. Я стараюсь смотреть за всеми, но бывает, могу пропустить кого-то одного. Кроме того иногда дети отказываются от выполнения работы, или явно «я не хочу», такое, к сожалению, тоже бывает, или просто не пушут, не смотря на мои просьбы, в таком случае, ставится 2. Это двойка не за поведение, а за отсутвие работы, за пропушенный и не усвоенный на уроке материал.

Вопросительные предложения. По поводу вопросов. У нас было посвящено несколько уроков этой теме. Первый раз мы читали с 35, искали Чаклза в доме, «Oh no! Chuckles is in the house! footprints everywhere! Is Chuckles in the kitchen? No, he isn't.» Дети хватаются за голову! Грязные следы везде. В классах, где была возможность, я показывала видео, как Чаклз упал в лужу и потом наследил по всему дому. Здесь мы впервые говорили о порядке слов вопроса, но пока сделали акцент на самой ситуации, жети выполняли задание внизу страницы. Потом мы отработали вопросы в форме игры, на доске был нарисован дом. Магнитик изображал маму. Я спрашиваю: «Где мама?»:

  • Where is mummy?

  • In the kitchen.

  • Is she in the living room?

  • No

  • No, she isn't (Просила детей повторить краткую форму ответа). Close your eyes (закройте глаза) – я передвинула магнитик и закрыла его книжкой. Open your eyes

  • Дети открывают глаза и задают вопросы, я исправляю вопросы, где это необзодимо, прошу повторить правильный вариант. Is mummy in the bathroom?

  • Yes, she is. Также мы играли с магнитиком папой. Потом была игра I spy my little eye (я гляжу и нахожу), в которой мы искали предметы в заданной комнате, опять дети задавали мне много вопросов, угадывая, повторили мебель и слова из алфавита.

Второй раз тема нашего урока была «Вопросы и краткие ответы». Здесь мы еще раз вернулись к с 35. Уже без перевода дети читали текст вслух по ролям. Обращала внимание на то, что в английском в отличие от русского, не достаточно изменить только интонацию, но пордок слов. Многократно звучало правило: «В вопросе меняется порядок слов, на первое место выходит глагол». «Какой глагол мы пока знаем с вами дети? Правильно is. Is в вопросе ставим на первое место». Говорила о том, что в ответе не достаточно сказать yes/no, а мы добавляем подлежащее и сказуемое «Yes, he is» «No, she isn't».

Домашнее задание на перевод было задано с целью вспомнить эти уроки и еще раз проработать эту важную тему. Мы пока не говорим о грамматическом времени. Дети учат правило: «В вопросе меняется порядок слов, на первое место выходит глагол». Предполагалось, что дети вспомнят, нашу работу, откроют страничку 35, заменят подлежащее Чаклз на слова mummy/daddy/grandpa. Я тем не менее понимала, что домашнюю работу дети делают вместе с родителями, поэтому сделала акцент на классной работе. В классе мы открыли домашнее задание, у кого оно было. Почему-то уже во втором классе не все дети готовятся к уроку. Остальные должны были записать число и классная работа, записывать с доски. Спрашивала детей перевод устно, исправляла ошибки, если они были. Напоминала каждый раз правило. (Молодец, глагол is поставил на первое место! / Подумай, на первом месте должен быть глагол). На доске написали предложения и правильные ответы. Подчеркнули сказуемое двумя чертами, подлежащее одной. Просила обратить внимание детей на доску, найти в своей домашней работе все слова, убедиться, что они стоят на правильном месте, обязательно подчеркнуть главные члены предложения. Оценивалась работа в классе. Если все исправлено и подчеркнуто, пять. Если есть неисправленные ошибки/ не дописаны краткие ответы/ не все подчеркнуто, как положено, это четыре. Если работы в классе не было совсем, но была домашняя, три. Отсутствие всякой работы оценивалось на два. Далее на этом уроке мы читали.

Чтение. В нашем учебнике Spolight 2 сделан акцент на интуитивное восприятие информации детьми. Действительно, они многое воспринимают, фотографируя. Также они учили и родной язык. Мы же не объснем правила годовалому ребенку. В принципе такая методика достаточно эффективна, но неизменно вызывает вопросы родителей, привыкших к академическому подходу. В учебнике есть большой плюс — аудиозаписи к каждому новому материалу. Это дает возможность кажлому работать в своем темпе, дома венуться еще раз, повторить столько раз, сколько нужно индивидуально этому ребенку. Если мы введем все правила чтения сразу, а потом примемся учить исключения, в голове маленького человека образуется каша, с которой потом будет трудно что-либо сделать. Учимся читать мы по трем направлениям: учим соотвествие буквы и звука; фотографируем слова целиком, опираясь на аудиоприложение; разбираем правила чтения гласных (открытый/закрытый слог). Каждая такая работа приволит детей к чтению.

Соотвествию буквы и звука было выделено четыре урока целиком, это с 6,8,10,16 учебника, кроме того были уроки посвященные заглавным и строчным буквам, буквосочетаниям sh, ch, th, ph. Конечно, к буквам и звукам мы возвращаемся регулярно. Если дети не знают, как читать, какие звуки передают буквы, пример [p] [k] [m], вернитесь к изучению этих страниц, помогите им на первом этапе.

Каждый новый материал вводится в учебнике следующим образом: дано изображение-перевод, написание слова, дано звучание слова в айдиофайле. Мы проделываем эту работу на уроке, дети должны закреплять это дома. Так в голове должно образоваться соотвествие написания и звучания слова. Когда они встречают это слово в тексте, они его узнают и воспроизводят «читают». В этой работе дети опираются на знание звуко-буквенных соотвествий.

Чтение гласных букв. В английском языке чтение представляет собой непростую задачу. Мы не будем говорить о всех правилах чтения, тем более что из этих правил много исключений. Я лично, когда вствечаю новое слово, каждый раз уточняю его произношение, чтобы не сделать ошибку. Взрослому человеку правила дают некоторую логику, опору, нам так легче. Ученика второго класса же обилие правил может только запутать. Мы ввели только одно правило, говорили про открытые и закрытые слоги. На примере русского языка раздели на слоги слова ма-ма, па-па, эти слоги открытые, заканчиваются на гласную. Кол-ба-са. Первый слог заткрытый, второй и третий открытые. Правило: «В открытом слоге гласная читается, как в алфавите. В закрытом слоге гласная читается кратко».

Письмо. Эта работа во многом имеет в основе чтение. Знание звуко-буквенных соотвествий, «фотографирование» слова целиком, понимание правил открытого и закрытого слога это главные помощники при обучении письму.

Во второй четверти мы приступили к развитию навыков письма и осмысленного чтения. В ходе одной из работ в классе, в соответствии с рекомендациями учебника, я показывала детям слова на карточках по теме дом, уже усвоенной в первой четверти, дала время на запоминание, закрыла карточку, попросила написать слово, потом мы провели самопроверку, я снова показала слово, дети взяли ручку другого цвета и исправили свои записи. Такую работу мы провели со словами дом, сад, спальня, кухня, гостиная, ванная. После этого попросила дома детей закрепить данный навык, потренировавшись запоминать написание слов. На следующем уроке в классе мы провели проверку умения детей писать слова. На доске были написаны слова на русском языке, дети писали на английском. Эта работа учит детей внимательнее относиться к буквенному составу слова, прививает навыки орфографии, развивает речевые умения.

Все слова, написание которых необходимо выучить, мы записывали в классные тетради с транскрипцией и переводом в первой четверти. Так мы будем делать только с теми словами, которые будем учитсья писать. Как только эта работа проделана в классе, можно начинать учить написание слов. Отдельно словарь мы вести не будем, но попрошу детей выписать эти слова в конец тетради, для того, чтобы их можно было легко найти и повторить.

По оформлению работ. У детей есть тетрадь для работы в классе. Она немного толще, там мы записываем все правила, записываем новые слова, звуки, выполняем упражнения. Две тонкие тетради для работы дома (одна у учителя, новое задание выполняется во второй тетради, потом мы меняемся). Выполняйте задания в тонкой тетради, если тетрадь не была сдана на проверку, продолжаете работать в ней, так я увижу сразу все задания.

Дорогие родители, я бы очень хотела настроить с вами отношения сотрудничества. Нам с детьми очень нужна ваша помощь: поддержать, повторить материал, настроить на серьезную работу. У нас с вами все получится! Да, бывает трудно, когда сталкиваешься с новым. Но у нас будет результат, если дети сразу приучатся слушать учителя, работать на уроке, аккуратно выполнять работу дома. Если нужна моя помощь детям, я после урока остаюсь в кабинете, можно обраться ко мне за разъяснениями, ответить на дополнительную оценку, прочитать, пересдать написание. Я всегда готова помочь и поддержать.

Язык это предмет, который необходимо обязательно учить, нет другого способа, не работая чего-то добиться. Но если делать понемногу каждый раз, не откладывая, не пропуская, то такая работа не будет тяжелой, но принесет свои плоды. Успехов!

Дополнительно о методике преподавания по УМК «Английский в фокусе» Н.И. Быковой, Дж. Дули, М.Д. Поспеловой и В. Эванс (Английский язык. 2 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. М.: Просвещение) можно прочитать на сайте издательства:https://prosv.ru/umk/english-spotlight.html

Чтение и письмо на наших уроках:

https://multiurok.ru/blog/chtenie-i-pismo-na-urokakh-angliiskogo-iazyka-vo-vtorom-klasse-spotlight-2.html

Запись встречи с родителями в зум. https://youtu.be/kxDwWK8ZfRk

22.11.2020 18:39


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!