СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема урока: “The Alphabet”(“Алфавит”).
Цели урока:
1.Познакомить учащихся с новым учебным предметом, заинтересовать их.
2. создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях.
3. формировать у учащихся общеучебные навыки проведения языкового исследования.
Образовательные задачи:
1.Актуализировать и совершенствовать имеющиеся у учащихся знания по теме “Алфавит английского языка”.
2.Формировать первоначальные навыки проведения учебного исследования (выявлять проблему, ставить цель и задачи, формулировать гипотезу, экспериментальным путем подходить к собственным выводам, строить сравнительную таблицу и др.); формировать умение использовать соответствующую терминологию.
Развивающие задачи:
1.Мультимедийными средствами создать ситуации, имитирующие объективную необходимость решения той или иной учебной задачи.
2.Способствовать формированию умения адекватного использования терминологии исследования в речи учащихся.
3.Способствовать развитию умения корректировать работу одноклассников и свою собственную, оценивать уровень своей работы.
4.Способствовать развитию креативности учащихся через задания творческого характера.
Средства обучения:
Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н., Английский язык: Английский язык с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 2 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009. – 224 с.
Оборудование: электронная презентация в программе “Power Point”, ноутбук, проектор, экран, колонки, раздаточный материал.
ХОД УРОКА
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
I. Организационный блок |
||
Введение в урок на английском языке. |
Учитель настраивает школьников на работу на иностранном языке. Задает вопрос: How are you? |
Отвечают на вопросы учителя (возможна работа по цепочке: учитель – ученик – ученик – учитель) |
II. Процессуальный блок – применение знаний |
||
Актуализация знанийСЛАЙД 2 |
Учитель предлагает школьникам спеть песенку об английском алфавите. Затем под руководством учителя школьники повторяют все буквы английского алфавита (с помощью карточек или постера) См. Презентация |
Учащиеся поют песенку “The ABC” с опорой на письменный алфавит. Называют буквы, на которые указывает (или которые показывает) учитель. |
Постановка проблемы СЛАЙДЫ 3-28 СЛАЙД 29 |
Учитель рассказывает школьникам сказку на основе презентации “О том, как поспорили буквы английского алфавита”: Ставит вопрос перед учащимися: Так какая же буква английского алфавита главная? Учитель подводит учащихся к формулировке проблемы: Итак, перед нами встал вопрос (с научной точки зрения, ПРОБЛЕМА) – какая же буква английского алфавита главная? |
Школьники слушают сказку. Выражают своё мнение. |
Распределение ролей |
Учитель предлагает школьникам “превратиться” в исследователей: Чтобы решить проблему, организуем 3 группы исследователей (Research Group 1, Research Group 2, Research Group 3). Предлагаю выбрать в каждой группе лидера (Group Leader), который будет озвучивать общее мнение. |
Школьники распределяются в 3 группы, выбирают руководителя. На столы ставятся таблички: Research Group 1 Research Group 2 Research Group 3 |
Постановка цели исследования СЛАЙД 30 |
Учитель создаёт учебную ситуацию: Всякий учёный, начиная исследование, имеет перед собой цель (т.е. знает, чего он хочет добиться, что узнать). Сформулируйте в группах цель нашего исследования (обратите внимание на проблему). |
Учащиеся предлагают варианты формулировки цели. После обсуждения трёх вариантов выбирается единственно верный. ЦЕЛЬ – выяснить, какая буква английского алфавита главная. |
Формулировка задач СЛАЙД 31 |
Учитель помогает школьникам осознать задачи как этапы достижения цели: Чтобы дойти до своей цели, мы будем “делать шаги по лестнице”, каждым шагом решая какую-то задачу. |
Школьники помогают учителю сформулировать задачи исследования: ЗАДАЧА 1 – рассмотреть буквы английского алфавита с разных сторон. ЗАДАЧА 2 – сравнить буквы. ЗАДАЧА 3 – сделать вывод. |
Выдвижение гипотезы СЛАЙД 32 СЛАЙД 33 |
Учитель создает проблемную ситуацию: “Уважаемые исследователи”, перед вами список слов. Обсудите их в группах и выберите единственное слово, без которого не обходится ни одно исследование. Список слов представлен на слайде и на карточках для групп:
Узнаем, что же такое “гипотеза”. Для этого найдем значение слова в толковых словарях(школьникам предоставляются разные словари или энциклопедии – 1 на группу). |
Учащиеся обсуждают список слов. Вычеркивают все слова, кроме одного: ГИПОТЕЗА. Работают со словарными статьями, выясняют значение слова “гипотеза”. Общее во всех статьях – “предположение”. Формулируют гипотезу исследования: Предположим, что в английском алфавите есть главная буква. Это буква – … |
Проведение собственно исследования(заполнение сравнительной таблицы) СЛАЙД 34 |
Учитель предлагает группам задания, направленные на рассмотрение букв английского алфавита с разных сторон. По окончании каждого этапа (выполнения задания) выслушиваются лидеры всех групп, заполняется таблица на слайде, делается общий вывод. |
Выполняют задания в группах. Group Leader высказывает мнение всей группы. Формулируют вывод по заданию. |
Задание 1. СЛАЙД 34 |
Школьникам предлагается набор пластиковых букв английского алфавита и рабочий лист: Задание: расставить буквы в алфавитном порядке. Учитель задаёт вопрос: Какая буква имеет своё определенное место в алфавите? |
Выполняют задание. Отвечают на вопрос: Все буквы имеют своё место в алфавите. |
Задание 1.2 СЛАЙДЫ 35-43 |
Докажем, что у каждой буквы есть своё место. Разгадайте зашифрованные слова (каждой цифре соответствует 1 буква): 4-15-7 (dog) 18-1-2-2-9-20 (rabbit) 20-9-7-5-18 (tiger) 12-9-15-14 (lion) 13-15-14-11-5-25 (monkey) 5-12-5-16-8-1-14-20 (elephant) 3-15-3-11-5-18-5-12 (cockerel) 3-18-15-3-15-4-9-12-5 (crocodile) |
Выполняют задание в группах. |
СЛАЙД 44 |
Учитель проводит физкультминутку. |
Выполняют упражнения, поют песенку. |
Задание 2 СЛАЙДЫ 45-46 |
Учащиеся работают с тем же набором пластиковых букв и карточками с изображением строчных вариантов всех букв. Задание: соотнести заглавные и строчные буквы. Вопрос: Какие английские буквы имеют строчный вариант? |
Учащиеся выполняют задание. Отвечают на вопрос: Все буквы имеют строчный вариант. |
Задание 3 СЛАЙДЫ 47-48 |
Учащиеся работают с тем же набором пластиковых букв и новым рабочим листом: Задание: с помощью пластиковых букв восстановить пары письменных и печатных букв английского алфавита. Вопрос: Какие буквы английского алфавита имеют письменный вариант? |
Школьники выполняют задание в группах. Отвечают на вопрос: Все буквы имеют письменный вариант. |
Формулировка вывода СЛАЙД 49 |
Школьникам предлагается проанализировать получившуюся сравнительную таблицу. Учитель задает вопрос: “Уважаемые исследователи”, вы определили проблему, поставили цель и задачи, выдвинули гипотезу, сделали сравнительный анализ букв. Вопрос: Чего ещё не хватает в исследовании для его завершения? Давайте сформулируем вывод вместе. |
Анализируют таблицу. Формулируют ВЫВОД: Все буквы английского алфавита равнозначны. Главной буквы нет. |
Опровержение гипотезы СЛАЙД 50 |
Учитель помогает школьникам подтвердить либо опровергнуть выдвинутую ранее гипотезу. |
Учащиеся опровергают гипотезу. |
III. Рефлективный блок |
||
СЛАЙД 51 |
Учитель предлагает школьникам вспомнить, чем занимаются ученые в процессе проведения исследования. |
Школьники вспоминают и перечисляют этапы исследования. На слайде одновременно строится ментальная карта урока:
|
СЛАЙД 52 |
Учитель благодарит всех за урок. |
© 2016, Кульчикова Жанарай Кенельбай кызы 921