21.05 Литературное чтение
Прочитайте слова, и скажите, что их объединяет.
Огорчение, страх, грусть, удивление, радость, тревога, стыд. Ответ. Эти слова обозначают чувства, которые может испытывать человек.
- Имеют ли они отношение к нашим героям? Докажите.
- Прочитайте запись Что такое счастье — это каждый понимает по-своему.
А в толковом словаре это слово объясняется так: «Счастье — это чувство и состояние полного высшего удовлетворения».
- Откройте учебник на с. 179 и прочитайте название последней главы.
- Как вы думаете, что является счастьем для наших героев?
Будем искать ответ на этот вопрос.
Прочитайте продолжение произведения нас. 179-183.
- В чем же заключалось счастье для наших героев? (Стало весело, началась подготовка к встрече папы и Нового года.)
- Можно ли сказать, что ни у кого в Москве не было такого замечательного праздника, как у Чука и Гека? Почему?
- Какие чувства испытывают друг к другу приезжие и члены геолого-разведочной экспедиции?
- Какой момент праздника был самым важным и торжественным? Обоснуйте свое мнение.
- Можете объяснить, почему Новый год — самый любимый праздник и для детей, и для взрослых?
- Почему люди, живущие в разных уголках нашей родины, встречают Новый год дважды: по своему местному времени и по московскому времени?
- Какова роль сторожа в организации праздника? (Он принес самую лучшую елку.)
- Не упускаем ли мы что-то важное? (Сторож сделал все возможное, чтобы у детей был такой праздник.)
- Можно ли сторожа назвать счастливым человеком? (Он жил в тайге один, и поэтому для него было счастьем доставить радость другим.)
- А вам приходилось доставлять радость другим?
- Что вы при этом чувствуете? (Человек, доставляющий радость другим, сам становится счастливым.)
- Прочитайте еще раз фразу, записанную на доске, и найдите продолжение в учебнике.
- В чем же заключается счастье, по мнению автора?
- События, о которых рассказал А. Гайдар, произошли недавно или давно?
- Почему вы так думаете?
Что меняется в нашей жизни с течением времени?
- А что для разных поколений людей остается неизменным, представляет собой главные ценности жизни?
- Вспомните все произведение. Подведем итог.
- Что же такое счастье? Варианты ответа
- Совместный труд на благо других.
- Встреча после долгой разлуки.
- Труд на благо родины.
- Путешествие через всю страну.
- Когда вся семья вместе.
- А что бы из перечисленного выбрали вы?
- Что хотели бы добавить? Выскажите свое мнение.
Домашнее задание
Выучить последний абзац наизусть. Эти слова писателя являются напутствием будущим поколениям (учебник, с. 183).