СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

21.05 Литературное чтение

Нажмите, чтобы узнать подробности

21.05 Литературное чтение

Прочитайте слова, и скажите, что их объединяет.

Огорчение, страх, грусть, удивление, радость, тревога, стыд. Ответ. Эти слова обозначают чувства, которые может испы­тывать человек.

  • Имеют ли они отношение к нашим героям? Докажите.
  • Прочитайте запись Что такое счастье — это каждый понимает по-своему.

А в толковом словаре это слово объясняется так: «Счастье — это чувство и состояние полного высшего удовлетворения».

  • Откройте учебник на с. 179 и прочитайте название послед­ней главы.
  • Как вы думаете, что является счастьем для наших героев?

Будем искать ответ на этот вопрос.

Прочитайте продолжение произведения нас. 179-183.

  • В чем же заключалось счастье для наших героев? (Стало весело, началась подготовка к встрече папы и Нового года.)
  • Можно ли сказать, что ни у кого в Москве не было такого замечательного праздника, как у Чука и Гека? Почему?
  • Какие чувства испытывают друг к другу приезжие и члены геолого-разведочной экспедиции?
  • Какой момент праздника был самым важным и торжест­венным? Обоснуйте свое мнение.
  • Можете объяснить, почему Новый год — самый любимый праздник и для детей, и для взрослых?
  • Почему люди, живущие в разных уголках нашей родины, встречают Новый год дважды: по своему местному времени и по московскому времени?
  • Какова роль сторожа в организации праздника? (Он принес самую лучшую елку.)
  • Не упускаем ли мы что-то важное? (Сторож сделал все воз­можное, чтобы у детей был такой праздник.)
  • Можно ли сторожа назвать счастливым человеком? (Он жил в тайге один, и поэтому для него было счастьем доставить радость другим.)
  • А вам приходилось доставлять радость другим?
  • Что вы при этом чувствуете? (Человек, доставляющий ра­дость другим, сам становится счастливым.)
  • Прочитайте еще раз фразу, записанную на доске, и найдите продолжение в учебнике.
  • В чем же заключается счастье, по мнению автора?
  • События, о которых рассказал А. Гайдар, произошли не­давно или давно?
  • Почему вы так думаете?

Что меняется в нашей жизни с течением времени?

  • А что для разных поколений людей остается неизменным, представляет собой главные ценности жизни?
  • Вспомните все произведение. Подведем итог.
  • Что же такое счастье? Варианты ответа
  • Совместный труд на благо других.
  • Встреча после долгой разлуки.
  • Труд на благо родины.
  • Путешествие через всю страну.
  • Когда вся семья вместе.
  • А что бы из перечисленного выбрали вы?
  • Что хотели бы добавить? Выскажите свое мнение.

Домашнее задание

Выучить последний абзац наизусть. Эти слова писателя явля­ются напутствием будущим поколениям (учебник, с. 183).

15.05.2020 06:42


Рекомендуем курсы ПК и ПП