СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

21 марта первоклассники - участники федерального проекта «Орлята России» завершили события трека «Орлёнок-хранитель исторической памяти».

Нажмите, чтобы узнать подробности

21 марта первоклассники - участники федерального проекта «Орлята России» завершили события трека «Орлёнок-хранитель исторической памяти».

Трек «Орлёнок-хранитель исторической памяти» стартовал 26 февраля. Его главная цель - формирование у детей интереса к истории своей семьи, школы, малой родины и страны. В рамках трека дети должны осознать значимость сохранения традиций, истории и культуры родного края через понимание фразы «Я и моё дело важны для Родины». Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих достижений, Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны. Методический материал трека «Орлёнок-хранитель исторической памяти» включал в себя 5 занятий.

На первом занятии трека «Орлёнок – хранитель исторической памяти» (дети вместе с учителем Шанчевой Н.Н.), познакомились с логотипом трека и символом Хранителя - «Альбом Хранителя», приняли участие в обсуждении вопросов: Кто может быть хранителем памяти? Для кого хранить? Зачем хранить? Что хранят в их семье? Обучающиеся выполнили дидактическое задание «Историческая память – это…», разгадывали кроссворд. В конце занятия ребята пришли к выводу: узнать и сохранить историческую память нам помогают книги, фотографии, видео. Второе занятие посвящено теме: «История школы – моя история». Знакомство учеников с историей учебного заведения, провели игру-путешествие по родной школе.

Третье и четвертое занятия – посещение школьного музея, выставки «История развития московского цирка», библиотек школьной и сельской.

В треке «Поход в музей» первоклассники посетили школьную музейную комнату, где советник директора, руководитель школьного музея Яна Сергеевна Иванова, познакомила ребят с интересными и важными фактами и личностями из истории нашей школы. Ребята узнали о подвиге Героя Советского Союза, нашего земляка Петра Ивановича Сизова. Также ребята возложили цветы к мемориалу «Неизвестного солдата», минутой молчания, почтили память всех погибших в годы войны. Такие мероприятия формируют у детей чувство патриотизма и уважение к истории нашей страны.

По окончанию экскурсии Яна Сергеевна дала напутствие учащимся чтить и уважать память тех, кто боролся за нашу свободу, бережно относиться к прошлому, чтобы лучше понимать настоящее, любить Родину и делать так, чтобы потомки гордились нашими нынешними достижениями!

Дети с большим удовольствием посетили школьную и сельскую библиотеки, где библиотекари Давиденко А.А. и Кочан О. рассказали о значении библиотеки, как хранителе исторических документов, художественной и научной литературы. Орлята с огромным увлечением рассматривали книги и слушали рассказы. Во время беседы внимание первоклассников было обращено на важную задачу сохранения исторической памяти, чтобы не забывать прошлое, извлекать из него важные уроки и строить будущее на основе накопленного опыта.

Мы дети Великой, красивой страны!

Для мира и дружбы мы в ней рождены!

Родные просторы, родные края-

Все это Россия- родная семья!

На пятом устраивается «историческое чаепитие» - подведение итогов трека, на которое были приглашены родители и библиотекарь Давиденко А.А. Где детям была предложена традиция чаепития в России. За чашкой чая были подведены итоги трека. Символ трека - альбом «Мы - хранители»: ребята вместе с педагогом создавали историческую летопись класса, Альбом создан из разных форматов: переплетенных листов с рисунками, фотографиями, открытками. Главная идея – сохранение воспоминаний о событиях с первого по четвёртый класс. В завершении начальной школы альбом может будет издан специальным тиражом.

Главный девиз трека "Хранитель исторической памяти":

" Без памяти жить нельзя, потому что без прошлого нет будущего".

Каждый человек изучает историю своей страны не только по учебникам, сказаниям и легендам, но и по сохранившимся семейным архивам, памятникам истории и культуры, которыми так богата наша Родина.

Задачу которую поставили перед собой ребята выполнена полностью.

И в завершении предлагаю сделать коллективное фото, которое будет храниться в вашем классном альбоме «Мы-Хранители».

Ознакомится с фотоматериалом можете в разделе галерея

22.03.2025 10:01


Рекомендуем курсы ПК и ПП