СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
22.04 Русский язык. Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п, В.п и П.п.
— Определите, какое это предложение по цели высказывания и интонации.
— С какой интонацией вы его должны прочитать? Прочитайте.
–Что вы чувствуете, когда читаете эти строки?
— О чём это предложение?
-Как писатель говорит о языке?
-Слова какой части речи он использует?
— Назовите художественные определения, как их называют в литературе? (эпитеты)
Писатель выбрал такие определения, которые позволяют представить не только предмет, но и состояние, настроение автора. Кого напоминает поэту наш язык?
-Наш язык таит в себе много секретов, а для незнаек – немало ловушек. Хотите научиться не попадать в них? Нам сегодня в очередной раз предстоит прикоснуться к тайнам русского языка.
— Как вы думаете, чтобы разгадать тайну и узнать новое, с чего бы нам следовало начать урок? (С повторения.)
2. Открой тетрадь. Отступи две строчки от предыдущей работы. Запиши:
Двадцать второе апреля
Классная работа
Запиши прилагательные:
Б_гатый, ме_кий,м_ гучий, в_ лшебный, ру_кий.
— Укажите общие признаки имён прилагательных. (Прилагательные в форме единственного числа мужского рода – в начальной форме)
-Как вы определили число и род имён прилагательных?
3. Открой учебник на странице 139. Выполни упражнение 160.
- Тебе нужно найти в тексте имена прилагательные и определить, к каким существительным они относятся.
© 2020, Валиева Елена Сергеевна 383