СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

22.04 Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

22.04 Русский язык. Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п, В.п и П.п.

  1. Прочитайте: “Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». Г.Паустовский

— Определите, какое это предложение по цели высказывания и интонации.

— С какой интонацией вы его должны прочитать? Прочитайте.

–Что вы чувствуете, когда читаете эти строки?

— О чём это предложение?

-Как писатель говорит о языке?

-Слова какой части речи он использует?

— Назовите художественные определения, как их называют в литературе? (эпитеты)

Писатель выбрал такие определения, которые позволяют представить не только предмет, но и состояние, настроение автора. Кого напоминает поэту наш язык?

-Наш язык таит в себе много секретов, а для незнаек – немало ловушек. Хотите научиться не попадать в них? Нам сегодня в очередной раз предстоит прикоснуться к тайнам русского языка.

— Как вы думаете, чтобы разгадать тайну и узнать новое, с чего бы нам следовало начать урок? (С повторения.)

2. Открой тетрадь. Отступи две строчки от предыдущей работы. Запиши:

Двадцать второе апреля

Классная работа

Запиши прилагательные:

Б_гатый, ме_кий,м_ гучий, в_ лшебный, ру_кий.

— Укажите общие признаки имён прилагательных. (Прилагательные в форме единственного числа мужского рода – в начальной форме)

-Как вы определили число и род имён прилагательных?

3. Открой учебник на странице 139. Выполни упражнение 160.

- Тебе нужно найти в тексте имена прилагательные и определить, к каким существительным они относятся.

  1. Выпиши эти словосочетания в следующем порядке: 1) существительное + прилагательное в форме ед.ч., 2) существительное + прилагательное в форме мн.ч.
  2. В 1-й группе над двумя словами укажи род и падеж. Во второй – падеж. Окончания прилагательных выдели в обеих группах. Не забывай писать вопрос, который ты задаешь от главного слова к зависимому.
22.04.2020 02:45


Рекомендуем курсы ПК и ПП