© 2025, Скурихина Тамара Петровна 19
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Несчастный, неудовлетворенный, несостоявшийся художник с трагической судьбой.
Со своей супругой Анной Яковлевной Фидлер Константин Коровин познакомился в юном возрасте, когда та была хористкой в театре.
Вскоре 16-летняя девушка забеременела и родила от Кости сына, который умер во младенчестве из-за того, что в доме постоянно не хватало денег на еду, врачей, лекарства.
Эти отношения художник держал втайне даже от друзей.
Обвенчался Коровин с Анной лишь только после рождения Алексея, второго сына в 1897 году.
Ранняя женитьба не принесла художнику ни радости, ни счастья. И лишь привязанность к ребенку, да вина за смерть первенца не давала Константину оставить жену. Да еще и несчастье, произошедшее с сыном.
Влюбленный в подругу детства Иру Шаляпину, 18-летний Алеша сделал девушке предложение, но она ответила отказом. Долго не раздумывая, Алексей бросился под трамвай.
Не один месяц он, находясь между жизнью и смертью, переносил одну операцию за другой: изуродованные ступни практически пришлось ампутировать.
Эта трагедия сказалась на всей его дальнейшей жизни и повлияла на его психику.
Отец делал все возможное, чтобы вернуть сыну интерес к жизни. В 1918 году Алексей стал членом художественного объединения «Мир искусства».
В 1922 году Коровин, измучившись в борьбе за выживание, попросил у новых властей разрешения выехать за границу, чтобы подлечить жену, у которой обнаружился туберкулез, и сделать новые протезы для Леши.
И уезжал он в Париж с надеждой на лучшую жизнь.
Но последние шестнадцать лет жизни проведенные во Франции, оказались для него крайне тяжелыми.
Картины которые живописец планировал переправить в 1922-м из России в Париж через агента - пропали, заказанные для Леши протезы не удались, с жильем также было туго, да и Анна Яковлевна расхворалась совсем.
А сын изо дня в день, незаметно, но необратимо становился нервным, неуравновешенным и озлобленным, с комплексом неудачника.
Казалось, в той трагедии он искалечил не только его ноги, но и душу.
Молодая жена Алексея, балерина-эмигрантка Лиза Думаревская, забрав маленького сына, ушла от него, из-за чего Константин Алексеевич очень переживал.
В 1925 году Алексей пытался совершить самоубийство. Серьезно лечился. Как пишут современники, только моральная поддержка и любовь отца вернули его к жизни.
Алексей Константинович много работал в сценографии.
В 1929 создал декорации к опере «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова для Театра Елисейских полей, в 1939 – к балету «Сильфиды» Шопена для труппы Ballet Russe de Monte-Carlo (балетм. В. Ф. Нижинский).
Участвовал в выставках русских художников в Бирмингеме (1928), Амстердаме (1930), Берлине (1930), Белграде (1930) и Париже (La Renaissance, 1932; зал Yteb, 1932, 1935).
Работы были приобретены Народным музеем Белграда.
В 1930–1940-е для заработка Алексей Константинович копировал поздние произведения отца.
Отец, желая ему материально помочь, сам подписывал работы Алексея своим именем.
Влияние художника-отца все же очень заметно в творчестве Алексея Коровина.
После неоднократных попыток Алексей Коровин все же кончил жизнь самоубийством.
Похоронен в Сент-Женевьев-де-Буа.
From Kultorologia
© 2025, Скурихина Тамара Петровна 19