СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

30.04 Литературное чтение

Нажмите, чтобы узнать подробности

30.04 Литературное чтение

Сегодня мы вновь обратимся к произведению К. Паустов­ского, мысленно попытаемся стать не только наблюдателями, но и участниками исторических событий.

Жизнь меняется с течением времени, и эти изменения на­зываются историей. Как вы понимаете значение этого сло­ва? Посмотрим его значение в словаре Ожегова:

История:

  • совокупность наук, изучающих прошлое человеческого об­щества;
  • ход развития движения чего-нибудь;
  • рассказ, повествование;
  • происшествие, событие;
  • наука о развитии какой-нибудь области природы, знания;
  • действительность в ее развитии, движении;
  • прошлое, сохраняющееся в памяти человечества.

Работаем устно.

  • Какое значение этого слова подходит нам по теме урока?
  • Как исторические изменения сказались на жизни воробь­ев?
  • О каком важном историческом событии упоминается в рас­сказе.

Перечитаем и узнаем, как это событие коснулось этой се­мьи

- А где сейчас находится папа?

  • А Маша с мамой?

Посмотри обучающее видео к уроку https://resh.edu.ru/subject/lesson/4360/main/223080/

  • Почему не пропал и не разбился хрупкий стеклянный бу­кетик?

Стеклянный букетик не поте­рялся и не разбился потому, что Машин отец подарил его Машиной маме в знак большой любви для того, чтобы хотя бы букетик (если не он сам) смог присутствовать на таком важном событии, как исполнение мамой партии Золушки в балете.

  • Давайте еще раз вспомним, какая мечта была у Машиной мамы.

Послушаем музыку Сергея Прокофьева — вальс «Полночь» из балета «Золушка».

  • О чем же рассказывает музыка? Золушка уже попала на бал или нет?
  • Какие чувства испытывала Золушка на первом балу?
  • А какие чувства испытывала мама, танцуя эту партию, с приколотым к платью маленьким стеклянным букетом?
  • Какие чувства остались у вас после прочтения этого произ­ведения?
  • Как вы думаете, что представляет собой человек, написав­ший это произведение?
  • С каким произведением К. Паустовского мы познакоми­лись?
  • Удалось ли вам понять, почему не пропал и не разбился хрупкий стеклянный букетик?
  • Как вы считаете, сказка это или рассказ? Вспомните значе­ние этих слов

Рассказ — малая форма эпической прозы, повествовательное произведение небольшого размера.

Сказка — повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущест­венно с участием волшебных, фантастических сил.

  • Назовите реальные события в произведении.
  • Существует ли такой воробей, который может вернуть стек­лянный букетик, или он бывает только в сказках?
  • Как вы ответите на вопрос?
29.04.2020 16:41


Рекомендуем курсы ПК и ПП