СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 мифов об учителях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наверное, нет более мифологизированной профессии, чем учительская. Профессия существует в мире уже не первое тысячелетие, и мифы о ней формировались в зависимости от эпохи. Общим в этой мифологии было то, что до недавнего времени учитель считался чуть ли не «первым после Бога» и аккумулировал все знания, науку и мудрость мира. Сегодня ситуация несколько изменилась. Попробуем развенчать некоторые самые «устоявшиеся» современные мифы об учительской профессии.

Миф 1. Учитель – женская профессия. В наших учебных заведениях преподавателей-мужчин  практически не   наблюдается. На самом деле. Миф верен отчасти. Да, действительно, большинство педагогических коллективов в наших

учебных заведениях  преимущественно женские. Но преподаватель - мужчина не такая уж редкость, хотя, конечно, хотелось,  чтобы их было больше. То же самое можно сказать и о высших учебных заведениях. В средних школах ситуация диаметрально противоположная.

 

Миф 2. Все учителя диктаторы. Привыкнув командовать в учебном заведении, переносят манеру общения в семью и на окружающих.

На самом деле. Не стоит обобщать. Хотя, в общем и целом, можно согласиться, что некоторый «профессиональный» отпечаток работа учителя накладывает, впрочем, как и любая другая. Многие учителя привыкли, чтобы их слушали не перебивая, высказывать свое мнение окружающим (даже если это вполне взрослые люди) строгим, безапелляционным тоном, они всегда все знают и готовы отстаивать свое мнение до последнего.

Однако это не обязательно свидетельствует о каких-то диктаторских замашках данного конкретного индивида. Вы никогда не пробовали выйти перед классом, где сидят двадцать пять  шустрых подростков, чтобы рассказать, например, о творчестве Пушкина. Более того, поведать об этом так, чтобы хоть половина чад (это в лучшем случае) восприняла информацию и захотела почитать произведения великого поэта. А ведь нужно еще успеть детей опросить, поставить оценки. Но для начала класс нужно усадить и настроить на работу. Все это, во-первых, отнимает уйму эмоциональных ресурсов, во-вторых, требует определенной силы характера и умения влиять на людей. Хороший учитель не только тот, кто любит детей, отлично знает свой предмет, он должен уметь управлять этой «пестрой» и разнохарактерной массой. Конечно, ежедневная необходимость кого-то организовывать, поучать, воспитывать, иногда наказывать оставляет свой отпечаток на характере.

 

Миф 3. Учитель, прежде всего, должен досконально знать свой предмет и уметь интересно преподнести его. Ведь основная его обязанность - преподавание, все остальные  функции  вторичны.

На самом деле. Было бы, в принципе, не так уж трудно работать учителем, если бы в его обязанности входила только преподавание предмета. Пришел, отчитал положенные часы и со спокойной душой ушел домой готовиться к следующим урокам. Все не так просто, поскольку учитель в учебном заведении - это еще и воспитатель, классный руководитель. Он отвечает за посещаемость учениками занятий, качество успеваемости, проводит воспитательные часы, организовывает посещения театров, кино, выставок, музеев и т.д. А также, при необходимости, проводит «разъяснительную» работу с родителями. На бумаге перечисленное не кажется таким уж сложным. Однако поверьте: далеко не просто заглянуть в душу каждому ребенку, понять, что им движет, почему он, например, при хороших способностях плохо учится, почему Дима все время ходит подавленный, а Марина, наоборот, неестественно весела. Более того, иногда самый элементарный «светский» выход в театр может стать испытанием для нервов учителя, поскольку дети, при всем желании, не в состоянии долго сидеть на месте. Учитель не только преподает предмет, он целиком и полностью отвечает за жизнь и здоровье детей на уроке и внеклассных мероприятиях. А еще учитель должен развивать детей морально и духовно, это, поверьте, намного сложнее.

 

Миф 4.Учитель из года в год преподает одно и тоже, ведь учебные программы меняются несущественно. Это так скучно!

На самом деле. Программы, конечно, претерпевают кое-какие изменения, но даже если бы из года в год приходилось читать одно и тоже, буква в букву, неинтересным учебный процесс стать не может. Ведь дети-то всегда разные, более того, не бывает даже одинаковых классов. Например, в одни класс идешь со смутной тревогой, не зная, какой сюрприз тебя ждет на этот раз, а в другой - отправляешься со спокойной душой, потому что уроки проходят на удивление продуктивно, дети сосредоточенные. Иногда ученики задают такие вопросы, что, даже зная материал урока на зубок, начитавшись дополнительной литературы и думая, что о предмете невозможно знать больше, что диву даешься и не сразу находишься, что ответить. Работать в учебном заведении всегда трудно, но, поверьте, никогда не скучно.

 

Миф 5. Сегодня профессия учителя перестала быть престижной.

 Действительно в годы «перестройки»,   если смотреть объективно, то профессия  несколько потеряла в «весе».  Но сегодня отношение власти, общественности радикально изменилось к образованию. Под руководством Губернатора Краснодарского края А.Н. Ткачева реализуются краевые программы,  способствующие значительному повышению социального положения учителей Кубани. Заработная плата педагогов выросла до средней в экономике края. Строится жилье, предоставляются льготные условия ипотечного кредитования  и ряд  других мер социальной поддержки  учителей. С января 2013 года педагогам колледжа будут производиться доплаты в размере трех тысяч рублей, как и учителям школ. Интерес молодежи к профессии учитель возрождается. В колледже проводится  конкурс на педагогические специальности. 

Категория: Всем учителям
29.12.2014 18:00


Рекомендуем курсы ПК и ПП