СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Аудирование в учебниках больше похоже на тестирование уже имеющихся навыков, чем на развитие. Не, ну правда. Понимаешь речь на слух - ответишь на вопросы. Нет - извиняйте.
Эта мысль звучала в блоге и в целом в профессиональной литературе уже не
Надо с этим что-то делать, конечно. Ну вот, например, 5 универсальных упражнений именно на развитие listening skills, а не просто тестирование.
5 упражнений на развитие listening skills
1 Что ожидаем услышать?
Значение ушей в процессе понимания на слух сильно переоценена, а работу над listening skills можно начинать ДО аудирования. Еще до непосредственно прослушивания можно вместе с учениками записать, что ожидаем услышать. В зависимости от материала, у нас обычно есть тема, картинки, заголовки и подзаголовки. Всем этим можно пользоваться для prediction.
Например, перед прослушиванием диалога в ресторане можно с учениками записать, что мы ожидаем услышать:
Можно это презентовать ученикам в виде упражнения, например, из всех фраз выбрать те, которые относятся к ресторанам:
Или, если нам предстоит аудирование на тему environmental problems, можем записать словосочетания по теме и ассоциации:
И это нисколько не противоестественно - в жизни мы тоже подключаем определенные ожидания и фоновые знания еще ДО самой ситуации. Ну а когда знаешь, ЧТО, вероятно, услышишь, понимать становится значительно легче.
2 Произношение
На любом из этапов аудирования (before, while и after) можно заняться произношением. Ну, например, взять словосочетания из аудирования, которое нам предстоит:
.и посмотреть, как меняются звуки и ударение в связной речи по сравнению с отдельными словами. Найти закономерности и разобраться, как это мешает пониманию. Потренироваться произносить самим. Здесь мы имеем дело непосредственно со звуковой природой речи.
.по отдельности звучат совсем не так, как звучат в потоке речи словосочетания go somewhere else и never been there before.
Еще по теме: Слуховые галлюцинации или Развитие навыков аудирования
3 Referencing
Выбираем из скрипта предложения и фразы со всякими it, which, one и т.п. Ученики слушают и записывают, к чему относятся эти слова. Это может быть что-то до или после слова, но в любом случае эти слова будут куда-то вести. Здесь мы развиваем навык не терять нить повествования.
© 2023, Новикова Анастасия Александровна 302