СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 упражнений на развитие навыков аудирования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аудирование в учебниках больше похоже на тестирование уже имеющихся навыков, чем на развитие. Не, ну правда. Понимаешь речь на слух - ответишь на вопросы. Нет - извиняйте.

Эта мысль звучала в блоге и в целом в профессиональной литературе уже не раз, и не два, и не три, и даже не четыре))

Надо с этим что-то делать, конечно. Ну вот, например, 5 универсальных упражнений именно на развитие listening skills, а не просто тестирование.

5 упражнений на развитие listening skills

1 Что ожидаем услышать?

Значение ушей в процессе понимания на слух сильно переоценена, а работу над listening skills можно начинать ДО аудирования. Еще до непосредственно прослушивания можно вместе с учениками записать, что ожидаем услышать. В зависимости от материала, у нас обычно есть тема, картинки, заголовки и подзаголовки. Всем этим можно пользоваться для prediction.

Например, перед прослушиванием диалога в ресторане можно с учениками записать, что мы ожидаем услышать:

  • A table for two, please
  • Are you ready to order?
  • Can I have the bill?

Можно это презентовать ученикам в виде упражнения, например, из всех фраз выбрать те, которые относятся к ресторанам:

  • Where can I try this on?
  • A table for two, please
  • Are you ready to order?
  • A single room, please
  • Can I have the bill?

Или, если нам предстоит аудирование на тему environmental problems, можем записать словосочетания по теме и ассоциации:

  • ozone layer
  • exhaust fumes, etc.

И это нисколько не противоестественно - в жизни мы тоже подключаем определенные ожидания и фоновые знания еще ДО самой ситуации. Ну а когда знаешь, ЧТО, вероятно, услышишь, понимать становится значительно легче.

2 Произношение

На любом из этапов аудирования (before, while и after) можно заняться произношением. Ну, например, взять словосочетания из аудирования, которое нам предстоит:

  • go somewhere else
  • never been there before

.и посмотреть, как меняются звуки и ударение в связной речи по сравнению с отдельными словами. Найти закономерности и разобраться, как это мешает пониманию. Потренироваться произносить самим. Здесь мы имеем дело непосредственно со звуковой природой речи.

  • go
  • somewhere
  • else
  • never
  • been
  • there
  • before

.по отдельности звучат совсем не так, как звучат в потоке речи словосочетания go somewhere else и never been there before.

Еще по теме: Слуховые галлюцинации или Развитие навыков аудирования

3 Referencing

Выбираем из скрипта предложения и фразы со всякими it, which, one и т.п. Ученики слушают и записывают, к чему относятся эти слова. Это может быть что-то до или после слова, но в любом случае эти слова будут куда-то вести. Здесь мы развиваем навык не терять нить повествования.

09.02.2023 05:37


Рекомендуем курсы ПК и ПП