СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6 правил поиска информации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Где и как правильно искать информацию

Чем бы вы ни занимались, где бы ни работали, вы тратите более 30 % своего времени на поиск информации. А если вы хотите работать в сфере консалтинга, аудита или инвест-банкинга, вы будете проводить до 50–60 % трудового дня, работая с данными. Почему важно уметь искать и обрабатывать информацию Объем обрабатываемой нами информации удваивается каждый год, а знания, которые мы получаем, устаревают в течение 2–5 лет. Вот почему нам жизненно необходимо уметь работать с данными. Навык много и хорошо работать с качественной информацией помогает не только сэкономить время, но и работать в 2,5 раза эффективнее. Здесь нужно обратить внимание на три вещи: • как мы ищем информацию; • как ее обрабатываем; • в каком виде представляем целевой аудитории. И начнем мы с разговора о поиске.

Поиск данных: не интернетом единым

Все мы привыкли искать информацию в интернете, но, помимо обычных интернет-источников, существуют бумажные носители, экспертное мнение и собственная база данных. Если вы начинаете с интернета, сфокусируйтесь на качественных источниках. Но информация в интернете не структурирована и обрабатывать ее трудно и энергозатратно. Что делать? Тут в игру вступает эксперт. А о ценности собственной информационной базы можно даже не упоминать: вы и сами представляете, за какие деньги свои базы по проектам продают такие компании, как McKinsey.

6 правил поиска информации

Чтобы сделать работу с данными эффективнее, придерживайтесь шести правил поиска информации: 1. Четко понимайте цель поиска Какую информацию вы хотите найти? Если у вас есть цель, вы не будете терять время, переходя по случайным ссылкам и беспорядочно листая сайты. 2. Используйте первичный фильтр Какие ресурсы вас интересуют? Определите критерии релевантности сайтов и отсеивайте лишнее. 3. Составьте список сигнальных слов Сигнальные слова — это термины, используемые в функциональном жаргоне данной тематики. Составьте список таких слов и используйте их в поисковых запросах. Это позволит вам избежать сайтов непрофессионалов с неправильной информацией. 4. Ищите сверху вниз Работая со структурированными источниками, например с Wikipedia, помните, что определения и базовые тезисы чаще всего располагаются в начале статьи, и вам не обязательно листать дальше в случае их нерелевантности. 5. Сканируйте содержимое Читать каждый документ полностью на этапе вводного поиска необязательно. Пробегитесь по тексту и выделите то, что может быть вам полезно, чтобы избежать многочасового чтения. 6. Создайте итоговый список Проранжируйте источники, чтобы обозначить дальнейшую стратегию работы с ними: какие из источников самые релевантные и требуют детального изучения, а какие пригодятся как дополнительные материалы?

Как это работает? Приведем пример

Вы ищете ноутбук на «Яндекс.Маркете». В первую очередь задайте нужные вам критерии (технические характеристики, дизайн, ценовой диапазон), но не идите сразу же в магазин, а найдите эксперта с опытом 10–15 лет и задайте ему ваши вопросы. Только не забывайте главное правило: всегда выслушайте как минимум трех экспертов.

Где искать

В интернете есть источники информации, о которых многие из вас не слышали. Если вы привыкли пользоваться исключительно Google, попробуйте новые места для поиска: 1. Поисковики — не Яндекс и Google Например, Wolfram|Alpha. Он значительно упрощает работу с математическими моделями и помогает визуализировать финансовые и экономические показатели. 2. Авторитетные новостные сервисы Мы советуем «Ведомости» как наиболее бизнес-ориентированный ресурс (кстати, студентам предоставляется 75%-ная скидка на подписку), но вы также можете обратиться к политическому «Коммерсантъ» или новостному «РБК». Лучше не выбирать что-то одно, а читать все три. В «Коммерсантъ» есть «Секрет фирмы» — полезный раздел о малом бизнесе. Не экономьте на подписке — она стоит не так много, а вы всегда будете в курсе свежих новостей. Получите доступ к Forbes, The Economist и Wall Street Journal или хотя бы читайте Bloomberg — хороший бесплатный субститут. 3. Базы знаний крупнейших мировых университетов К примеру журнал Harvard Business Review. 4. Базы данных международных организаций Хорошо работает для узкоспециализированных данных. Например, информацию о ВВП разных стран лучше всего искать на сайте ЦРУ США. У них собрана лучшая статистика по всем странам мира, и обновляется она постоянно. 5. Сайты презентаций и публикаций (slideshare, scribd) В презентациях можно часто найти любопытную и даже закрытую информацию. Однако искать по этим источникам сложно, ведь слайды не индексируются. Попробуйте найти эксперта в нужной вам сфере и следите за его публикациями. 6. Отчеты и инсайты компаний: разделы для инвесторов Не теряйте время на годовые финансовые отчеты и сразу проверьте раздел для инвесторов. Из него вы узнаете все о рынке, компании и ее конкурентах всего на 15 слайдах. Изучите весь раздел полностью, ведь одна презентация может охватывать не весь рынок, а только его сегмент. Особенно это полезно для изучения маленьких рынков, информация по которым находится в закрытом доступе. Достаточно найти торгующую на нем публичную компанию. 7. Экономические и статистические показатели по Беларуси Эти источники найти несложно — воспользуйтесь официальным сайтом «Белстата».

Еще несколько советов по поиску

1. Научитесь скорочтению и используйте специальные приложения для чтения, такие как Spritz и Blinkist. 2. Работая с Google, не забывайте оптимизировать поиск с помощью команд «», or, + и других. 3. Еще один незаменимый skill — слепая печать (используйте «СОЛО на клавиатуре» для Windows и KeyKey для Mac OS). Это даст вам возможность думать одновременно с тем, как вы набираете текст.

06.02.2017 12:33


Рекомендуем курсы ПК и ПП