СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

7 модулей новые подходы в обучении

Нажмите, чтобы узнать подробности

В течение многих лет учителя продолжали и продолжают следовать такому методу обучения, при котором принципиальная роль учителя – в прямом руководстве, когда учителю назначена роль эффективного организатора и источника информации. Основная цель его – интересно изложить содержание учебных материалов, показать определенные алгоритмы деятельности и оценить образовательные результаты учащихся по принципу «Что он знает?». Ученики же в свою очередь имеют свою цель – ПРАВИЛЬНО ответить на поставленный вопрос учителя. Как результат данного подхода к обучению мы имеем формальное освоение знаний учениками, низкий уровень умения задавать вопросы, рассуждать, доказывать, решать различного рода проблемы. Этот стереотип взаимоотношений «учитель–ученик», который закладывается еще в ВУЗе, преподаватели несут в течение всей своей педагогической деятельности, и, редко кто отваживается изменить что-то в своей практике. Педагоги прекрасно знают, ЧТО преподавать, но, к сожалению, не всегда знают, КАК преподавать. Понимание обучения с точки зрения социоконструктивистской теории лежит в основе обучения.

1 модуля «Новые подходы в преподавании и обучении». Он включает в себя «Обучение через диалог» и «Обучение тому, как учиться». На уроках была только одна форма диалога «учитель-ученик, при этом больше всегда говорила я: хотела скорее донести тему, сама отвечала на поставленные мною же вопросы. Теперь я понимаю, что диалог занимает центральное место на уроке и может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении. (Мерсер и Литлтон,2007).В процессе парной и групповой работы появился диалог «ученик-ученик». Дети поняли, что являются равноправными партнерами, прилагающими все усилия для получения результата, идеи проходили в двух направлениях и продвигали обучение ученика вперёд. (Александер,2004).

2 Модуль «Обучение критическому мышлению». Критическое мышление исследуется на протяжении всей Программы в двух аспектах: развитие критического мышления у учеников и у преподавателей. Оба процесса взаимосвязаны, так как критическое мышление – это такой подход, в ходе которого каждый осмысливает, оценивает, анализирует и синтезирует информацию, полученную в результате наблюдения, выполнения определенного опыта, а так же при размышлении или рассуждении.

Обоснованность применения модуля «критическое мышление» в серии уроков в том, что он лежит в основе чтения, письма, устной речи и слушания, иначе говоря, во всех процессах изучения языка. Большое значение в технологии развития критического мышления отводится приемам, формирующим умение работать с вопросами. Один из приемов – таблица вопросов высокого и низкого порядка может быть использована на любом этапе урока. При выполнении данного задания дети поняли, что вопросы «низкого порядка» требуют односложного ответа, а вопросы» высокого порядка» требуют рассуждении и мышления, также оно способствовало появлению активного диалога. Применение диалогового обучения на уроках эффективно тем, что ученики испытывают меньше стресса. В такой работе можно избежать ошибок, проверить и исправить их вовремя, также выполнить большее количество заданий. Пришла к мнению, что надо чаще использовать этот приём постановки вопросов на уроках.

3 Модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения». Оценивание-категория, используемая для обозначения деятельности, направленной на систематическое суммирование результатов обучения с целью принятия решений о дальнейшем обучении. Не случайно категория «оценивание» означает в переводе с латинского «сидеть рядом», поскольку характерным признаком оценивания является то, что один субъект внимательно наблюдает за тем, что говорит и делает другой, либо в случае самооценивания размышляет о своих собственных знаниях, понимании или поведении. Каждый из учеников пытался работать в полную силу, а сам процесс выставления и обсуждения оценок был им очень интересен. Дети получили возможность контролировать уровень своих знаний, а также у них повысилась мотивация к изучению предмета.

Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании стимулирует обучение учащихся и развивает познавательный интерес к изучению предоставленного материала. Практически на всех уроках я применяла

4 модуль «Использование ИКТ в преподавании и обучении». С помощью интерактивной доски показывала детям ситуации, над которыми они должны были задуматься, а также презентации к урокам. Использование интерактивной доски позволяет экономить время учителя и даёт возможность учащимся проявить себя.

5 Модуль «Обучение талантливых и одаренных учеников». Для развития Казахстана очень важно обнаружить таланты и способности учащихся и развить их в процессе обучения. В Программе утверждается идея обучения талантливых и одарённых учеников на основе инклюзивного подхода, предполагающего установление потребностей учеников, необходимость совершенствования учебных программ, содействующих обогащенному обучению всех учеников и выбор дифференцированной стратегии преподавания и обучения, способствующей удовлетворению потребностей всех учащихся. Я стремилась к созданию благоприятной среды для достижения максимального успеха в обучении учеников, имея в виду то, что ученик, не имея обширных знании по моему предмету, может быть одарён в какой-нибудь другой области. Внедрение модуля «Обучение талантливых и одарённых» даёт возможность некоторым ученикам проявить себя, показать скрытые способности.

6 Модуль «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников». В Программе рассмотрены возможности реализации стратегий эффективного обучения и преподавания в разновозрастных классах. Класс предполагает, что в нём учатся дети одного возраста, но нельзя забывать о том, что у учащихся разный уровень развития.

7 Модуль «Управление и лидерство в обучении».

Тематика данного модуля основана на убеждении в том, что существует неиспользованный потенциал для педагогического совершенствования, который может быть реализован при условии обеспечения учителей поддержкой, способствующей профессиональному росту и созданию совместных знаний. (Руководство для учителя стр.192)Внедрение этого модуля способствовало тому, что я взяла на себя инициативу по совершенствованию практики: принятие решений с коллегами для внесения изменений, использование фактов в деятельности, вклад в распространение знаний. Этот модуль помогает, как раскрывать управление учителя классом, так и ученика, способного руководить непосредственно группой и умение распределять задачи внутри группы.

Категория: Биология
23.03.2015 19:35


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!