СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
7. Приоритетные направления и методы преподавания учебного предмета «География»
Предметная область «География» представляет собой сложившуюся систему. В этой системе устойчивое место занимает школьная дисциплина «География», которая на международном уровне признана, наряду с философией, историей, иностранными языками, одним из основных общеобразовательных предметов. Сильная сторона географии заключается в равноправном сосуществовании, взаимовлиянии и взаимопереплетении двух ее основных частей: физической (естественной) и социально-экономической (общественной). Такая особенность позволяет именно географической науке изучать во всей полноте междисциплинарную проблему взаимодействия природы и общества. География несет в себе огромный гуманистический потенциал, формируя географическую культуру учащихся как важную часть общей культуры человека.
С позиции современной географии географическая культура включает такие компоненты, как географическая картина мира, географическое мышление, методы и язык географии.
Таким образом, школьники получают знания, взаимодействуя с объектами природы и общества, овладевает знаниями не только описательной географией, но и получает представления о языке и методах современной географии через свою собственную поисковую, исследовательскую деятельность.
Конструктивно выполнить задачи географического образования возможно в условиях внедрения системно-деятельностного подхода в обучении. По мнению современных ученых «деятельностный подход в обучении – это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательно деятельности учащихся, ориентированных на заданный результат». Познавательная деятельность обучающихся обусловлена разными уровнями усвоения знаний в условиях обучения школьного предмета.
© 2021, Макерова Ирина Владимировна 410