СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

7 региональный семинар выпускников учебного курса Intel «Обучение для будущего».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема проекта: «Влияние радиоизотопов на человека и окружающую среду». Новая глава в моём учебнике. Главной задачей современного обучения является создание условий для оптимального развития личности. Важнейшее место должны занимать общие учебные умения исследовательского, аналитического характера; умение работать с информационными ресурсами (научно-популярными изданиями, мультимедийными и Интернет-ресурсами). Поэтому одна из главных целей учителя физики – создание и использование эффективных методов работы в материальной и информационной среде. Самостоятельные исследования приучают учащихся создавать проблемы и искать пути их разрешения. Проект предназначен для развития творческих способностей учащихся, он предполагает повышение интереса к изучению физики, развитию образного и логического мышления при решении поставленных проблем, стимулирует самостоятельную, исследовательскую деятельность, работу в коллективе. Данный проект охватывает тему курса физики 9, 11 классов «Атомная физика», что позволяет его использовать в рамках курса не только физики, но и ОБЖ, биологии, химии, краеведения, экономической географии. Проект повышает уровень активности и качество знаний учащихся по данным предметам. И это даёт возможность организовать учебную деятельность учащихся, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой. Тема учебного проекта: «Влияние радиоизотопов на человека и окружающую среду». Творческое название проекта: «Атомная энергия - «за» и «против». Предмет, межпредметные связи: физика, ОБЖ. Возрастная группа: 9-11 классы Основополагающий вопрос: «Атомная физика: «миф»? или «реальность»? Вопросы учебной темы: 1) Альтернативный источник энергии. 2) Может ли радиация быть полезной? 3) Как радиоактивная частица может попасть в организм человека? Дидактические цели: • Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; • Формировать мировоззренческие идеи, связанные с угрозой миру и человечеству при использовании ядерной энергии; • Способствовать развитию умений видеть проблему и намечать пути её решения; • Расширить кругозор учащихся; • Способствовать развитию интереса к изучению физики; • Побудить учащихся к активным формам получения знаний. Методические цели: • Расширить знания учащихся о радиоактивности. • Анализировать доступную информацию об источниках радиации и степени их опасности для живых организмов. • Подытожить всё достоверное о применении радиоизотопов и их биологическом действии. • Работать над формированием умения синтезировать результаты исследовательской деятельности учащихся. • Научить выявлять положительные и отрицательные стороны научных открытий и технологических достижений в атомной физике. • Способствовать совершенствованию навыков использования информационных технологий для оформления результатов. Список рекомендуемых источников по проекту « Атомная физика – «за» и «против». • Справочники: 1. Физика: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы/ Ю.И. Дик, В.А. Ильин, Д.А. Исаев и др. – 2 – е изд. – М.: Дрофа, 1999. – 688 с. : ил. – (Большие справочники для школьников и поступающих в вузы). 2. Физика. Справочник школьника и студента/ Под ред. Проф. Р. Гёбеля; Пер. с нем. – 2 - е изд., испр.- М. : Дрофа, 2000. – 368 с. 3. Справочник./ А.С. Енохович. – 2 – е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1990. – 384 с. : ил. – ( Б - ка учителя физики). • Учебники: 1. Пёрышкин А. В., Гутник Е. М.. Физика. 9 кл.: Учеб. Для общеобразоват. Учеб. Заведений. – М.: Дрофа, 1999. – 256 с.: ил. 2.Тихомирова С.А. , Яворский Б. М. Физика. 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Школьная Пресса, 2000. – 256 с. : ил. • Хрестоматия по физике: Учебн. Пособие для учащихся/ Сост.: А.С. Енохович, О.Ф. Кабардин, Ю.А. Коварский и др.; под ред. Б. И. Спасского. – М. : Просвещение, 1982. – 223 с., ил, 1 л. Ил. • Энциклопедии: 1.Энциклопедия для детей. Том 16. Физика. 4.2. Электричество и магнетизм. Термодинамика и квантовая механика. Физика ядра и элементарных частиц./ Глав. Ред. В.А. Володин.- М. :Аванта +, 2000.-432 с.: ил. 2. Энциклопедический словарь юного физика/ Сост. В.А. Чуянов. – М. : Педагогика,1984. – 352 с., ил. Литература: 1.Кирик Л.А. , Самостоятельные и контрольные работы по физике. Разноуровневые дидактические материалы. 11 класс. Электродинамика; Оптика; Квантовая физика. – М. : Илекса, Харьков:Гимназия, 2000. – 160 с. : ил. 2.Колдобский А.Б. , Ионизирующие излучения: Биологическое воздействие/ А. Б. Колдобский. – М.: ООО «Чистые пруды», 2005. – 32 с.: ил. (Библиотека «Первое сентября», серия «Физика»).
Категория: Физика
11.01.2015 22:36


Рекомендуем курсы ПК и ПП