СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Двадцать седьмое апреля
Класссная работа
Повторение изученного
Работа с текстом
1. Прочитайте текст. 2. Найдите цитаты. Какие из них сливаются с авторским текстом в одно предложение? (Обозначьте сверху ручкой при списывании) 3. Укажите диалог (обозначьте ручкой сверху присписывании). 4, Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. 5 Выполните самопроверку. 6. Пришлите фото работ.
К. Паустовский в повести «Золотая роза» вспом.нает о том, как однажды знакомый писатель пр.нёс в редакцию газеты «Моряк» свой ра.сказ, «раздёрга(н, нн)ый, спута(н, нн)ый, хотя и интересный по теме и, безусловно, талантливый». Все прочли этот ра.сказ и смутились: печатать «его в таком (не)брежном виде было нельзя.» Корректор взял рукопись и поклялся, что, работая над ней, он (не)выбросит и (не)впишет (ни)одного слова. «На следующее утро, — вспоминает К. Паустовский, — я прочёл ра.сказ и онемел. Это была прозрачная, литая проза. Всё стало выпуклым, ясным. От прежней скомка(н, нн)ости и словесного разброда (не)осталось и тени. При этом действительно (не)было выброше(н, нн)о или прибавлено (н.)одного слова.
— Это чудо! — сказал я. — Как Вы это сделали?
— Да просто ра.ставил правильно все знаки препинания, особенно тщательно я ра.ставил точки. И абзацы. Это великая вещь.»
К. Паустовский так говорил о роли знаков препинания: «Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться».
© 2020, Агапова Виктория Сергеевна 210