СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Седьмое апреля
Классная работа
Работаем по параграфам 67,68
Косвенная речь- понятие для вас также не новое! Обратите особое внимание на то, что косвенная речь- это часто сложные предложения.
Мама сказала: "Иди есть".
Преобразуем это предложение с прямой речью в предложение с косвенной речью.
Получаем следующее.
Мама сказала, чтобы я шла есть.
Здесь у нас две грамматические основы, т.е. сложное предложение. Одна часть зависит от другой + подчинительный союз чтобы (учили в 7 классе), значит это сложноподчинённое предложение.
Мама сказала (что?), чтобы я шла есть.
Но может быть и простое, например, преобразуем это предложение с прямой речью в предложение с косвенной речью::
Учительница попросила:"Миша, подай, пожалуйста, книгу".
А с косвенной речью получим следубщее:
Учительница попросила Мишу подать книгу.
⇒
Проработайте материал параграфов и выполните письменно следующее задание. Из предложений с прямой речью сделайте предложения с косвенной речью. Запишите, подчеркнув все грамматические основы.
Например,
ЗАДАНИЕ НА СЛЕДУЮЩИХ 3-х КАРТИНКАХ. У ВАС ДОЛЖНО БЫТЬ ЗАПИСАНО В ИТОГЕ 12 ПРЕДЛОЖЕНИЙ:
1.
2.
3.
© 2020, Агапова Виктория Сергеевна 896