СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8-Б класс. Дистанция 13-14

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребята, работаем над сочинением на лингвистическую тему.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая

смысл высказывания современного лингвиста.

Аргументируя свой ответ, приведите 2

примера из прочитанного текста. Приводя

примеры, указывайте номера нужных

предложений или применяйте цитирование. Вы

можете писать работу в научном или

публицистическом стиле, раскрывая тему на

лингвистическом материале. Объём сочинения

должен составлять не менее 70 слов. Сочинение

пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ПИШЕМ

Двадцать восьмое апреля

Классная работа

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

ЧИТАЕМ

ЧИТАЕМ

ЧИТАЕМ

ЧИТАЕМ

ПИШЕМ

ПЛАН сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней)

2. Аргументация:

а) аргумент-пример №1

б) аргумент-пример №2.

3. Вывод.

ЧИТАЕМ

4. ПРИМЕРЫ ИЗ ЭТОГО ТЕКСТА (текст надо прочитать)

1)Он нёс меня на себе восемь километров. (2)Восемь тысяч метров по раскалённой земле. (3)Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках. (4)И белую даль, словно накрахмаленная больничная простыня. (5)Я всё это помню, помню в деталях, в подробностях, в красках. (6)Но всё равно ничего не могу понять. (7)И сегодня, спустя много лет, когда я вспоминаю тот случай, моя мудрость, потеряв равновесие, беспомощно вязнет в густой трясине. : мне кажется непостижимой и странной вся наша жизнь, особенно если пытаешься её понять.

(8)Нам тогда было по тринадцать — мне и моему закадычному другу Серёжке Леонтьеву. (9)Мы пошли рыбачить за тридевять земель на старый, обмелевший пруд. (10)Мне вдруг приспичило освежиться, и я полез в воду, но не успел сделать и шагу, как вскрикнул от острой боли в ноге. (11)Ко мне бросился Серёжка, он выволок меня на берег. (12)Я с ужасом увидел, что из пятки торчит осколок бутылочного горлышка, а на траву каплет густая кровь. (13)Восемь километров Серёжка нёс меня на себе.

—(14)Серёнь, брось меня! — шептал я сухими губами.

—(15)Нет! — хрипел друг. (16)Это было как в кино: друг выносит с поля боя

раненого друга. (17)Свистят пули, рвутся снаряды, а ему хоть бы хны. (18)Он

готов пожертвовать своей жизнью, отдать своё сердце, свою душу, готов отдать всё

на свете. (19)У меня от слабости кружилась голова, и вдруг, сам не знаю зачем,

я сказал Серёжке:

—(20)Серёнь, если я умру, то передай от меня привет Гальке Коршуновой!

(21)Скажи ей, что я её любил.

(22)Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою футболку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не соображал, что я говорю. (23)Он дотащил меня до больницы, потом, тяжело дыша, сидел на кушетке и смотрел, как врач обрабатывает мою рану.

(24)А на следующий день, когда я, хромая, вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я просил передать привет Гальке Коршуновой. (25)И я сделался посмешищем всей школы. (26)Моё появление теперь у всех вызывало конвульсии глумливого хихиканья, и я, от природы жизнерадостный мальчишка, стал замкнутым и застенчивым до болезненности.

(27)3ачем он рассказал им про мой привет? (28)Может быть, он просто изложил все подробности того случая, не предполагая, что моя просьба всех так рассмешит? (29)А может быть, ему хотелось, чтобы его геройство выглядело более внушительным на фоне моего тщедушного актёрства? (30)Не знаю!

Дальше работаем.

ЧИТАЕМ ЭТО высказывание, по которму вы должны писать сочинение.

ЧИТАЕМ и работаем на черновике

ПРИМЕРЫ НАЧАЛА ВАШЕГО СОЧИНЕНИЯ

  • ЧИТАЕМ

ЧИТАЕМ и работаем в черновике. Теперь мы работаем с текстом. Но анализируем не с точки зрения литературного произведения, а именно языковые особенности. Это будет основная часть вашего сочинения.

НАПРИМЕР, можно написать так:

ЧИАЕМ И работаем в черновике

НАПРИМЕР, можно закончит сочинение так:

Используйте подсказки. У вас должно получиться небольшое сочинение на лингвистическую тему. Вы рассуждаете о богатстве русского языка, приводя примеры из текста.

Категория: Русский язык
28.04.2020 10:14


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!