СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Афоризмы об учителях

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Время – великолепный учитель, но, к сожалению, оно убивает своих учеников"

Когда пытаешься вспомнить афоризмы об учителях, этот первым приходит на ум. Ведь действительно нет в нашей жизни учителя лучшего, чем время. Хорошие оценки, полученные в школе и институте, не всегда помогают добиться успеха. Жизнь очень непредсказуемая, она многому учит человека, который готов делать вывод из ее уроков. Но, к сожалению, все мы смертны. Поэтому как бы хорошо мы ни учились в реальных учебных заведениях, а потом и непосредственно у самой жизни, итог у нас всех будет один. Именно поэтому мудрые люди пытаются внушить своим соотечественникам, что не стоит так серьезно ко всему относиться. Нужно проживать каждый день интересно, а не сидя на нелюбимой работе. Нет смысла откладывать свои начинания на следующую неделю, ведь мы же не можем быть уверены в том, что она для нас наступит.

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить»

Это высказывание хорошо демонстрирует то, как должен проходить процесс обучения. Афоризмов про учителей и учеников много, но этот имеет наибольшую ценность. Сложно заставить школьника выучить ту или иную формулу. Но вот если этот ученик самостоятельно несколько раз докажет теорему, то формула сама собой отложится в голове. Так же должны обстоять дела и на других предметах, например, на истории. Сложно заставить ребенка выучить итоги Второй мировой войны. А вот если поступить по-другому? Ведь подвести итоги сможет каждый школьник, если дать ему время подумать. А самостоятельно классифицированная информация запоминается куда лучше, чем то, что вывел кто-то другой.

«Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом»

На своем примере педагог должен показывать, что нужно уметь отвечать за свои слова. То есть нельзя самому себе противоречить, у учеников слишком хорошая память на мелочи. Например, если педагог говорит, что нельзя жевать жвачку на уроке, значит, он и сам не должен ее жевать. Иначе эта несправедливость может плохо отразиться на репутации учителя. Но пример со жвачкой еще мелочь. Многие учителя проявляют малодушье, когда говорят что накажут весь класс контрольной, за плохое поведение, а потом не наказывают. Такому учителю дети спокойно могут сесть на шею. В общем, палку перегибать нельзя. Как и любой порядочный человек, учитель должен держать свое слово и не обманывать своих подопечных.

«Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти»

Преподаватель должен, в первую очередь, быть для ученика другом и наставником. Никто не любит диктаторов, даже маленькие дети. Учитель должен быть авторитетом в классе, его мнение должно многое значить для каждого из подопечных. Именно на этом и нужно строить отношения. Потому что, если пытаться подчинить учеников с помощью моральной или физической силы, то больших успехов добиться будет невозможно. Навязанную власть всегда хочется скинуть. Даже если диктатор будет разделять детское мнение, ученики все равно смогут действовать назло. Избежать этого можно только одним способом – постараться стать старшим другом и наставником для своих учеников.

28.08.2018 20:20


Рекомендуем курсы ПК и ПП