СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Афоризмы шейха Мухаммад-афанди из Батлуха

Нажмите, чтобы узнать подробности

Афоризмы шейха Мухаммад-афанди из Батлуха

Мухаммад-афанди из Батлуха, сын Сааду-хаджи, родился в 1915 году. С малых лет обучался чтению Корана и арабскому

языку. Прошел все тарикатские ступени муракаба при шейхе Хумайде-афанди из Андыха Шамильского района.

Шейх Мухаммад-афанди из Батлуха говорил.

* Мирские дела совершайте руками, но не сердцем.

Бедность - это легкость.

* Гость гостю рознь.

* Если человек, в первую очередь, не стесняется самого себя, - грош ему цена.

* Мудрый муж - тот, кто властвует над своей женой, делая вид, что подчиняется ей.

* Чтобы быть хитрым на 100%, надо стать подлым на 50%.

* Смерть тоже является одной из милостей Всевышнего Аллаха.

* Активность в каком-нибудь деле приносит баракат.

* Несказанное слово находится в нашей власти, сказанное - властвует над нами.

* В женщине, посетившей устаза, найдешь больше, чем в ученом, не являющемся мюридом.

* Жена испытывает мужа трижды: в первую брачную ночь, при рождении ребенка и в старости.

* Момент, когда муж обидел жену и оставил ее одну, - это первый шаг навстречу шайтану.

* Пусть даже горит лампа, но не будет света в доме твоем, если нет там жены.

* Не видавший тарикат - не поймет его, понявший - никогда не расскажет.

* Очень красиво, когда жена подчиняется мужу, а также когда дети подчиняются своим родителям.

* Слава Аллаху, что нет высоты, на которую я бы хотел подняться, и нет карьеры, которую я бы боялся потерять.

* В Коране указано два пути: путь шайтана, который возгордился, и путь Адама, который был скромен.

* Нужно, чтобы борода у некоторых росла не на лице, а на сердце.

* Не улыбнулись ангелы со дня сотворения Ада.

* Ум человека можно сравнить с едой, а соль для вкуса - это его знания.

* О человеке, который попусту теряет дни, отпущенные ему Аллахом, можно сказать, что он или явный дурак, или же

тайный многобожник.

* У красноречивого есть один недостаток - неумение молчать.

* Ум бывает двух видов: мирской, который в голове, и ахиратский, который в сердце.

* "Я люблю людей с чистыми сердцами, но с дряхлой и старой одеждой", - говорил Хумайд-афанди.

* Лучше плохой сын хорошего отца, чем наоборот, ведь когда-нибудь он возьмет пример с отца.

* Отдавайте деньги левой, а берите правой рукой.

* Ночью человек выходит по тем делам, которые не может сделать днем.

* Известность - это беда.

* Секундный хузур (искреннее, сосредоточенное поминание Аллаха и стремления приблизиться к Нему) лучше

тысячи сыновей.

* Две семьи никогда не уживутся в одном доме, какой бы огромный он ни был.

* Умный враг лучше, чем глупый друг.

* Несчастен не тот, кого настигли несчастья, а тот, кто во время несчастий не имеет сабр (терпение).

* Самая быстрая на свете - мысль, но быстрее нее настигает равхани (духовная сущность, душа устаза) своего

мюрида.

* Муршид из Уриба отказался сделать операцию глаз, сказав, что ему Аллахом дано было зрение лучше всех, а

теперь достаточно этого языка и этого сердца.

* Хумайд-афанди говорил, что на нас может перейти халь (состояние) не любимого нами человека.

* Перед смертью Мухаммад-ариф-афанди через каждую минуту повторял: "Аллах, Аллах, Аллах!"

* Когда едете на машине, мысленно представляйте перед собой Махмуда-афанди.

* Абдурахман-хаджи из Ассаба говорил: "Тарикат имеет шесть частей. Три из них следует делать в меньшей степени,

это употребление пищи, сон, разговоры. И три как можно больше, это зикр, мысли об Аллахе, посещение устазов".

* Он же сказал Хасану-афанди: "Я посадил в твоем сердце дерево по имени "Аллах", ты же вырасти его благодаря

саляту "истихара" (намаз с испрашивание помощи Аллаха в каком-либо деле).

* В предсмертный час человек начинает делать то, что больше всего делал в жизни, поэтому поминайте часто

Аллаха.

* Очень тяжело беречь сердце. Это невозможно, если не беречь глаза от недозволенного. Поэтому берегите глаза свои

при выходе, язык при людях и сердце в одиночестве.

* Служение Аллаху надо совершать с хузуром (искреннее, сосредоточенное поминание Аллаха и стремления

приблизиться к Нему) иначе оно не дойдет до Всевышнего, а будет стоять перед нашими глазами и обманывать наш

нафс.

* Самый низкий уровень мюрида - это кашф (внечувственное восприятие), и он самый опасный, так как мюрид будет

видеть все плохие стороны людей, кроме своих, и 'ужб (гордыня) овладеет им и собьет с правильного пути.

* Один мюрид стал видеть нехорошие стороны своего шейха. Однажды шейх спросил у него: "Как, видя это, ты

столько времени не отдалился от меня?". Мюрид ответил: "Это дело между Вами и Аллахом, мне же от Вас нужна

всего лишь помощь на пути ко Всевышнему".

* Тот, кто решил жениться, пусть готовит бездонный мешок, куда станет бросать все провинности и ошибки жены.

* Сайфулла-кади говорил: "Радоваться и ограничиваться тем, что у тебя есть, - лучше, чем несметные богатства и

золото".

* Дунья (все живое, бытие, мир) - это никях ахирата.

* Мир обветшал бы, не будь дураков.

* Приучайте девочек к работе; если нет работы дома, отправляйте к соседям.

* Один старец сказал: "Хотелось бы помолодеть на 1 день, чтобы рассказать молодости, что сделала с ней эта

старость".

* Пример мирских благ - это пример тени: когда мы убегаем, она бежит за нами, а если хватаемся за нее - она

убегает.

* Ум - это то, что меньше всего дано и больше всего нужно на этом свете.

* Гордыня - это горе, при котором никто не пожалеет.

* Человек не одумается, пока его не обзовут дураком.

* Дети должны находиться поблизости, чтобы наш халь (состояние) переходил на них.

* Пример сердца - это пример почвы: если нет влаги, зерно не даст всходы, также и сердце без воздействия угасает.

* Ум и мудрый совет, когда мы в нем нуждаемся, находится у других, а когда необходим другим, он есть у нас.

* Каждый раз, когда я закрываю глаза, Мухаммад-ариф будто живой предстает передо мной.

* Какая-то радость кроется в моем сердце, и, если прислушаться к нему, оказывается, эта радость - Саид-афанди,

которого я оставлю после себя.

* Бывают муршиды, как таямум для намаза (т.е. такие, которым дали разрешение в безвыходной ситуации), а Саид-

афанди идеален, словно совершенное омовение для намаза.

Ответы муршида из Батлуха на вопросы Саида-афанди

1. Салават-уль-машишият пусть читает тот, кто может и имеет желание. Это - основа шазилийского тариката.

2. Если куда-то опаздываете или спешите, необязательно перед салаватом читать хизбу-хатя Имама Наввави - Хасан-

афанди читал ее после ночного намаза.

3. Если на хатме (коллективное чтение зикра) присутствуют двое - разделите камешки между ними.

4. Истихфар Шазили можно писать и латинским шрифтом.

5. Если кто-нибудь попросит разрешения читать "Ассаламу 'алайка аюгьа набийю" 100 раз, можно дать его.

6. Можно дать разрешение читать хизбу Наввави тому, кто знает салават-уль-машишият.

7. Лучше сохранять порядок в чтении вирдов: например, сначала читать шазилийский, т.к. он дается первым, затем

накшибандийский

8. И женщины могут читать хатму, только между собой.

9. Хатму Раббани можно читать в любое время, в доме любого человека.

10. Вирд, пропущенный ввиду болезни, не обязательно возмещать.

11. Зикр, прочитанный на меджлисе (собрании), не отбрасывает обязанности вирда, данного устазом.

12. Традиция есть сладкое после хатму-салата к нам перешла от наших устазов.

13. Если мюрид не в силах исполнять 2 вирда, можно забрать накшбандийский, оставив шазилийский.

14. Когда я спросил, откуда брать воздух в легкие при совершении хабсу-нафас, ответил, что не имеет значения, можно и

через рот, и через нос. Лично я беру через нос.

15. Когда я сказал, что мне принесли землю с могилы Мамадибира, и спросил, что с нею делать, он ответил, пусть отнесут

на место.

16. Сказал, что можно читать намаз-тахият (намаз приветствия мечети) в новых мечетях.

17. Сказал, что "Бисмиллахи нур" - это дуа, а не вирд тариката.

18. Однажды мне принесли куски материи с могилы Махмуда-афанди, я отправил их поставить на место и спросил,

правильно ли я сделал, он сказал - да.

19. Я спросил у муршида: лучше вешать одежду на вешалку или же сложить ее? Он ответил: "Лучше складывать, хоть у

меня самого повешена".

20. Посоветовал: когда ложитесь спать, то, прочитав в ладони 1 раз суру "Аль-Ихлас" и обе суры "К'уль-Аг'узу", проведите

руками по телу (сверху ночной одежды!), чтобы быть защищенным от всего плохого.

21. Нельзя рабиту накшибандийского тариката и шазилийского делать одновременно.

22. Смотря на исти'дад (подготовленность) мюрида, можно сразу переходить на накшибандийский тарикат, оставив

шазилийский.

23. Нельзя вместе совершать муракабатуль-ма'ия и калбу (уровни духовного развития мюрида).

24. Когда я сказал, что у меня просят разрешения читать хатму в мечети, и спросил, что делать, он ответил, что прежние

устазы этого не делали.

25. В накшбандийской силсиле не запрещается упоминать имя Сайфуллы-кади. Муршид сказал, что тоже упоминает.

26. Я спросил, упоминать ли имя Мухаммад-хаджи из Ахалчи в силсиле, он ответил, что можно, но только после Хамзата-

афанди, и добавил, что устазов, которые не сделали нам таваджу' (направление духовного взора от одного сердца к

другому), необязательно упоминать, но можно.

Из книги "О муршиде из Батлуха"

Афоризмы шейха Мухаммад-афанди из Батлуха

Мухаммад-афанди из Батлуха, сын Сааду-хаджи, родился в 1915 году. С малых лет обучался чтению Корана и арабскому

языку. Прошел все тарикатские ступени муракаба при шейхе Хумайде-афанди из Андыха Шамильского района.

Шейх Мухаммад-афанди из Батлуха говорил.

* Мирские дела совершайте руками, но не сердцем.

Бедность - это легкость.

* Гость гостю рознь.

* Если человек, в первую очередь, не стесняется самого себя, - грош ему цена.

* Мудрый муж - тот, кто властвует над своей женой, делая вид, что подчиняется ей.

* Чтобы быть хитрым на 100%, надо стать подлым на 50%.

* Смерть тоже является одной из милостей Всевышнего Аллаха.

* Активность в каком-нибудь деле приносит баракат.

* Несказанное слово находится в нашей власти, сказанное - властвует над нами.

* В женщине, посетившей устаза, найдешь больше, чем в ученом, не являющемся мюридом.

* Жена испытывает мужа трижды: в первую брачную ночь, при рождении ребенка и в старости.

* Момент, когда муж обидел жену и оставил ее одну, - это первый шаг навстречу шайтану.

* Пусть даже горит лампа, но не будет света в доме твоем, если нет там жены.

* Не видавший тарикат - не поймет его, понявший - никогда не расскажет.

* Очень красиво, когда жена подчиняется мужу, а также когда дети подчиняются своим родителям.

* Слава Аллаху, что нет высоты, на которую я бы хотел подняться, и нет карьеры, которую я бы боялся потерять.

* В Коране указано два пути: путь шайтана, который возгордился, и путь Адама, который был скромен.

* Нужно, чтобы борода у некоторых росла не на лице, а на сердце.

* Не улыбнулись ангелы со дня сотворения Ада.

* Ум человека можно сравнить с едой, а соль для вкуса - это его знания.

* О человеке, который попусту теряет дни, отпущенные ему Аллахом, можно сказать, что он или явный дурак, или же

тайный многобожник.

* У красноречивого есть один недостаток - неумение молчать.

* Ум бывает двух видов: мирской, который в голове, и ахиратский, который в сердце.

* "Я люблю людей с чистыми сердцами, но с дряхлой и старой одеждой", - говорил Хумайд-афанди.

* Лучше плохой сын хорошего отца, чем наоборот, ведь когда-нибудь он возьмет пример с отца.

* Отдавайте деньги левой, а берите правой рукой.

* Ночью человек выходит по тем делам, которые не может сделать днем.

* Известность - это беда.

* Секундный хузур (искреннее, сосредоточенное поминание Аллаха и стремления приблизиться к Нему) лучше

тысячи сыновей.

* Две семьи никогда не уживутся в одном доме, какой бы огромный он ни был.

* Умный враг лучше, чем глупый друг.

* Несчастен не тот, кого настигли несчастья, а тот, кто во время несчастий не имеет сабр (терпение).

* Самая быстрая на свете - мысль, но быстрее нее настигает равхани (духовная сущность, душа устаза) своего

мюрида.

* Муршид из Уриба отказался сделать операцию глаз, сказав, что ему Аллахом дано было зрение лучше всех, а

теперь достаточно этого языка и этого сердца.

* Хумайд-афанди говорил, что на нас может перейти халь (состояние) не любимого нами человека.

* Перед смертью Мухаммад-ариф-афанди через каждую минуту повторял: "Аллах, Аллах, Аллах!"

* Когда едете на машине, мысленно представляйте перед собой Махмуда-афанди.

* Абдурахман-хаджи из Ассаба говорил: "Тарикат имеет шесть частей. Три из них следует делать в меньшей степени,

это употребление пищи, сон, разговоры. И три как можно больше, это зикр, мысли об Аллахе, посещение устазов".

* Он же сказал Хасану-афанди: "Я посадил в твоем сердце дерево по имени "Аллах", ты же вырасти его благодаря

саляту "истихара" (намаз с испрашивание помощи Аллаха в каком-либо деле).

* В предсмертный час человек начинает делать то, что больше всего делал в жизни, поэтому поминайте часто

Аллаха.

* Очень тяжело беречь сердце. Это невозможно, если не беречь глаза от недозволенного. Поэтому берегите глаза свои

при выходе, язык при людях и сердце в одиночестве.

* Служение Аллаху надо совершать с хузуром (искреннее, сосредоточенное поминание Аллаха и стремления

приблизиться к Нему) иначе оно не дойдет до Всевышнего, а будет стоять перед нашими глазами и обманывать наш

нафс.

* Самый низкий уровень мюрида - это кашф (внечувственное восприятие), и он самый опасный, так как мюрид будет

видеть все плохие стороны людей, кроме своих, и 'ужб (гордыня) овладеет им и собьет с правильного пути.

* Один мюрид стал видеть нехорошие стороны своего шейха. Однажды шейх спросил у него: "Как, видя это, ты

столько времени не отдалился от меня?". Мюрид ответил: "Это дело между Вами и Аллахом, мне же от Вас нужна

всего лишь помощь на пути ко Всевышнему".

* Тот, кто решил жениться, пусть готовит бездонный мешок, куда станет бросать все провинности и ошибки жены.

* Сайфулла-кади говорил: "Радоваться и ограничиваться тем, что у тебя есть, - лучше, чем несметные богатства и

золото".

* Дунья (все живое, бытие, мир) - это никях ахирата.

* Мир обветшал бы, не будь дураков.

* Приучайте девочек к работе; если нет работы дома, отправляйте к соседям.

* Один старец сказал: "Хотелось бы помолодеть на 1 день, чтобы рассказать молодости, что сделала с ней эта

старость".

* Пример мирских благ - это пример тени: когда мы убегаем, она бежит за нами, а если хватаемся за нее - она

убегает.

* Ум - это то, что меньше всего дано и больше всего нужно на этом свете.

* Гордыня - это горе, при котором никто не пожалеет.

* Человек не одумается, пока его не обзовут дураком.

* Дети должны находиться поблизости, чтобы наш халь (состояние) переходил на них.

* Пример сердца - это пример почвы: если нет влаги, зерно не даст всходы, также и сердце без воздействия угасает.

* Ум и мудрый совет, когда мы в нем нуждаемся, находится у других, а когда необходим другим, он есть у нас.

* Каждый раз, когда я закрываю глаза, Мухаммад-ариф будто живой предстает передо мной.

* Какая-то радость кроется в моем сердце, и, если прислушаться к нему, оказывается, эта радость - Саид-афанди,

которого я оставлю после себя.

* Бывают муршиды, как таямум для намаза (т.е. такие, которым дали разрешение в безвыходной ситуации), а Саид-

афанди идеален, словно совершенное омовение для намаза.

Ответы муршида из Батлуха на вопросы Саида-афанди

1. Салават-уль-машишият пусть читает тот, кто может и имеет желание. Это - основа шазилийского тариката.

2. Если куда-то опаздываете или спешите, необязательно перед салаватом читать хизбу-хатя Имама Наввави - Хасан-

афанди читал ее после ночного намаза.

3. Если на хатме (коллективное чтение зикра) присутствуют двое - разделите камешки между ними.

4. Истихфар Шазили можно писать и латинским шрифтом.

5. Если кто-нибудь попросит разрешения читать "Ассаламу 'алайка аюгьа набийю" 100 раз, можно дать его.

6. Можно дать разрешение читать хизбу Наввави тому, кто знает салават-уль-машишият.

7. Лучше сохранять порядок в чтении вирдов: например, сначала читать шазилийский, т.к. он дается первым, затем

накшибандийский

8. И женщины могут читать хатму, только между собой.

9. Хатму Раббани можно читать в любое время, в доме любого человека.

10. Вирд, пропущенный ввиду болезни, не обязательно возмещать.

11. Зикр, прочитанный на меджлисе (собрании), не отбрасывает обязанности вирда, данного устазом.

12. Традиция есть сладкое после хатму-салата к нам перешла от наших устазов.

13. Если мюрид не в силах исполнять 2 вирда, можно забрать накшбандийский, оставив шазилийский.

14. Когда я спросил, откуда брать воздух в легкие при совершении хабсу-нафас, ответил, что не имеет значения, можно и

через рот, и через нос. Лично я беру через нос.

15. Когда я сказал, что мне принесли землю с могилы Мамадибира, и спросил, что с нею делать, он ответил, пусть отнесут

на место.

16. Сказал, что можно читать намаз-тахият (намаз приветствия мечети) в новых мечетях.

17. Сказал, что "Бисмиллахи нур" - это дуа, а не вирд тариката.

18. Однажды мне принесли куски материи с могилы Махмуда-афанди, я отправил их поставить на место и спросил,

правильно ли я сделал, он сказал - да.

19. Я спросил у муршида: лучше вешать одежду на вешалку или же сложить ее? Он ответил: "Лучше складывать, хоть у

меня самого повешена".

20. Посоветовал: когда ложитесь спать, то, прочитав в ладони 1 раз суру "Аль-Ихлас" и обе суры "К'уль-Аг'узу", проведите

руками по телу (сверху ночной одежды!), чтобы быть защищенным от всего плохого.

21. Нельзя рабиту накшибандийского тариката и шазилийского делать одновременно.

22. Смотря на исти'дад (подготовленность) мюрида, можно сразу переходить на накшибандийский тарикат, оставив

шазилийский.

23. Нельзя вместе совершать муракабатуль-ма'ия и калбу (уровни духовного развития мюрида).

24. Когда я сказал, что у меня просят разрешения читать хатму в мечети, и спросил, что делать, он ответил, что прежние

устазы этого не делали.

25. В накшбандийской силсиле не запрещается упоминать имя Сайфуллы-кади. Муршид сказал, что тоже упоминает.

26. Я спросил, упоминать ли имя Мухаммад-хаджи из Ахалчи в силсиле, он ответил, что можно, но только после Хамзата-

афанди, и добавил, что устазов, которые не сделали нам таваджу' (направление духовного взора от одного сердца к

другому), необязательно упоминать, но можно.

Из книги "О муршиде из Батлуха"

18.01.2017 20:41


Рекомендуем курсы ПК и ПП