СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активизация познавательной активности учащихся на уроках математики и русского языка, как средство повышения качества знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерес к учению есть там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха. Как вызвать интерес у нынешних детей к учебе, исподволь заставить ребёнка мыслить, доказывать, соглашаться, не соглашаться, уметь отстаивать свою точку зрения, иначе говоря, воспитывать личность?  Чтобы ответить на эти и другие вопросы, я несколько лет работаю над проблемой «Активизация познавательной деятельности на уроках математики и русского языка»

Итак, как же сделать ребенка счастливым в школе?

Еще Ян Амос Каменский призывал сделать труд школьника источником умственного удовлетворения и душевной радости. И здесь на первое место вступает познавательный интерес.

В наши дни тема не перестала быть актуальной. Ведь именно познавательный интерес способствует снятию психологических нагрузок в учении, а значит, и сохранности здоровья у учащихся, способствует предупреждению отстаивания в учении.

Ребенок, отправляясь в школу, ждет что-то новое, радостное для себя, надеется на успех, на одобрение учителя. И эти ожидания должны оправдаться. Учебный процесс не должен проходить серо, уныло. Нельзя научить младшего школьника, если ему не интересно. Когда у ребенка глаза горят от познания нового – готова почва для его дальнейшего роста и прогресса.

Расскажу о некоторых видах  работ, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся. Таких видов работы много: это игры, загадки, ребусы, кроссворды, головоломки, занимательные задачи, задачи – шутки, задачи в стихах, творческие работы, прослушивание кассет, использование электронного учебника, игровые и занимательные ситуации.

Считаю, что развитие познавательного интереса младших школьников – основа успешного обучения, учения с увлечением. Поэтому в своей работе я руководствуюсь изречением Сократа: «Не насиловать душу ученика, а вести его за собой, давая ему делать свои робкие шаги».

Основные задачи моей работы:

  • дать учащимся прочные и глубокие знания по предметам;
  • содействовать творческому развитию каждого учащегося, как на уроке, так и вне урока;
  • вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
  • воспитать у детей любознательность, самостоятельность, честность, личную инициативу;
  • добиваться того, чтобы каждый ученик чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным, общительным, разделял с учителем ответственность за качество знаний, умений, уровень овладения нравственно эстетических норм.

Чтобы ребенок успешно освоил программу начального образования, он должен научиться мыслить логически. Поэтому развитию познавательных способностей детей я подчиняю не только содержание, но и методы учебной работы. Свои уроки стремлюсь строить так, чтобы дети могли расширить кругозор, развивать любознательность и пытливость, тренировать внимание, воображение, память, мышление. Каждый этап урока должен учить ребенка мыслить нестандартно, творчески, критически. Конечно, задания для учащихся должны быть интересными. А чтобы каждый ученик получил удовлетворение от работы и не потерял интерес к предмету, задания даю различной степени сложности.

12.01.2015 17:37


Рекомендуем курсы ПК и ПП