СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Что может быть наиболее выразительным, ёмким, чем народная мудрость?! Как сказал Ривароль А.: « Устное народное творчество – это плоды опытности всех народов и здравый смысл всех веков, переложенный в формулы». Сказки, пословицы, поговорки, рассказы, загадки дают возможность ученикам глубже почувствовать красоту природы, величие человека и его зависимость от природы, родство с ней. Отбирая художественную литературу необходимо, чтобы она имела эстетическую и познавательную ценность, так как при ознакомлении с ней школьники могут приобретать знания о природе. Например: в курсе «Биологии» можно широко использовать сказки, пословицы, загадки. Если бы меня попросили назвать самое поэтическое явление, я бы не задумываясь сказала: это загадки. А что же все-таки такое загадки?
Загадки – это иносказательное изображение предметов или явлений действительности, которое предлагается отгадать. Народом создано много загадок о природе, растениях, грибах.
Как постарела, так почернела.
Сам на свет явился, шапочкой прикрылся.
При изучении темы «Прорастание семян» создается проблемная ситуация путём использования пословиц:
Многие могут сказать, что при использовании поэзии, загадок, пословиц учащиеся будут отвлекаться от изучения материала, но это совсем не так, при тщательной подготовке к урокам, соблюдении меры эти приёмы помогают сделать сами уроки интересными, запоминающимися, что способствует лучшему усвоению материала.
Вот как можно использовать на уроке в 6 классе стихи, загадки, пословицы. Предлагается фрагмент урока «Строение семени двудольного растения».
© 2014, Калашникова Тамара Михайловна 458