СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии посредством устного народного творчества и поэзии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что может быть наиболее выразительным, ёмким, чем народная мудрость?! Как сказал Ривароль А.: « Устное народное творчество – это плоды опытности всех народов и здравый смысл всех веков, переложенный в формулы». Сказки, пословицы, поговорки, рассказы, загадки дают возможность ученикам глубже почувствовать  красоту природы, величие человека и его зависимость от природы, родство с ней. Отбирая художественную литературу необходимо, чтобы она имела эстетическую и познавательную ценность, так как при ознакомлении с ней  школьники могут приобретать знания о природе. Например: в  курсе «Биологии»  можно широко использовать сказки, пословицы, загадки. Если бы меня попросили назвать самое поэтическое явление, я бы не задумываясь сказала: это загадки. А что же все-таки такое загадки?

Загадки – это иносказательное изображение предметов или явлений действительности, которое предлагается отгадать. Народом создано много загадок о природе, растениях, грибах.

  1. Пока молода – она седа,

Как постарела, так почернела.

 

  1. Землю пробуравил, корешок оставил…

Сам на свет явился, шапочкой прикрылся.

При изучении темы «Прорастание семян»  создается проблемная ситуация путём использования пословиц:

  1. Весенний день год кормит.
  2. День прозевал – урожай потерял.
  3. Вспашешь в срок, посеешь в срок – будет урожай высок.
  4. С агротехникой лад -  будет урожай богат.

 

Многие могут сказать, что при использовании поэзии, загадок, пословиц учащиеся будут отвлекаться от изучения материала, но это совсем не так, при тщательной подготовке к урокам,  соблюдении меры эти приёмы помогают сделать сами уроки интересными, запоминающимися, что способствует лучшему усвоению материала.

Вот как можно использовать на уроке в 6 классе стихи, загадки, пословицы. Предлагается фрагмент урока «Строение семени двудольного растения».

Категория: Биология
30.12.2014 16:25


Рекомендуем курсы ПК и ПП