СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Каждый учитель регулярно задает себе вопросы: «Как сделать эффективным процесс обучения?», «Какая методика будет адекватна современной модели образования?» Что такое интересный урок? Каким он должен быть? По мнению учащихся, интересный урок должен давать интересный учитель: увлеченный, грамотный, развивающийся. С таким учителем интересно, его увлеченность развивает познавательную активность. Это интеграция традиционных методов обучения и современных педагогических технологий. Каждый урок должен способствовать развитию творческих способностей, нестандартного мышления обучающихся. Учитель должен создавать условия для интеллектуального развития учащегося, а также среду, где обучение происходит в сотрудничестве и сотворчестве. Многие наши школьники вряд ли назовут чтение среди своих любимых занятий. Можно ли сделать урок литературы увлекательным? Можно, если рассматривать художественное произведение не как набор фактов и явлений, происходящих в определенную эпоху, а как многогранный мир, живущий по своим законам, где за каждым словом, мыслью, жестом закреплена определенная знаковость. Внедрение современных образовательных технологий и принципов организации образовательного процесса становится необходимым условием выполнения ГОС нового поколения. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик учащегося, который:
ориентируется в мире профессий, понимает значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
осознанно выполняет правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
уважает других людей, умеет вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
социально активный, уважает закон и правопорядок, соизмеряет свои поступки с нравственными ценностями, осознает свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;
умеет учиться, осознает важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
активно и заинтересованно познает мир, осознаёт ценность труда, науки и творчества;
осознаёт и принимает ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального народа России и Донецкой Народной Республики, человечества;
любит свой край и свое Отечество, знает русский и родной язык, уважает свой народ, его культуру и духовные традиции;
В основе Государственного Образовательного Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных
возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, когда главной целью становится развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Работая в классах основной школы, мне пришлось столкнуться с целым рядом проблем:
низкая мотивация к изучению русского языка и литературы;
неспособность перенести знания и умения с одного учебного предмета на другой;
отсутствие навыков работы в команде, группе, паре.
Преодоление этих проблем я вижу в выборе активных методов обучения на уроке.
Одной из основных целей, стоящих передо мной как учителем, является создание условий для проявления познавательной активности учеников. А средствами достижения этой цели считаю:
использование разнообразных форм и методов организации учебной
деятельности, позволяющих раскрыть личный опыт обучающихся;
создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;
стимулирование школьников к высказываниям, использованию
различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;
оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения;
поощрение стремления ученика находить свой способ выполнения
задания, анализировать способы других учеников, выбирать и осваивать наиболее рациональные
создание ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику
проявлять инициативу, самостоятельность в способах работы, создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
© 2025, Саврасова Татьяна Васильевна 32