СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Народная культура представляет собой основу всякой культуры. Никакое национальное возрождение, никакое воссоздание прогрессивных народных традиций невозможно без приведения в действие истинных традиций воспитания.
Знание фольклора осознается современным обществом как непременная составляющая духовности, самобытный фактор преемственности поколений, приобщения к национальной культуре и истории народа. В решении задач нравственного и эстетического воспитания, развитии творческих способностей подрастающего поколения художественному народному творчеству отводиться сегодня все более заметное место.
Детский музыкальный фольклор – это оригинальный и многообразный пласт музыкального народного творчества, богатейший песенной культуры.Внимание к народной песни, к обычаям и традициям в системе детского музыкального образования, приведет нашу педагогику к более значительным успехам в деле эстетического и художественного воспитания детей, приобщение их к традиционному народному музыкальному искусству, поможет привить каждому ребенку любовь к старинным напевам, к родному языку, к творчеству.
Благодаря песням, исполняемым детским фольклорно-музыкальным театром, мы соприкасаемся с истоками народного творчества, которые ведут в «седую» старину и связаны с культом преклонения предкам, что очень важно и интересно для нас всех. Поэтому обучение детей в фольклорно-музыкальном театре – это очень важное и нужное направление в нашей современной жизни.
Народный фольклор как средство патриотического воспитания детей сегодня имеет государственное значение. Ведь патриотизм – это такое нравственное качество человека, которое выражается в любви и преданности к своей Родине, сознании ее величия и славы, богатого культурного наследия. И это поможет каждому стать гражданином своей Отчизны, дорожить нравственными и духовными ценностями своего народа.Основная ценность в патриотическом воспитании – идея народности, так как народная педагогика природосообразная, жизнеспособная и гуманистическая.
Атмосфера театра, тем более театра для детей, – это та стихия, которая естественна для ребенка. Именно театр позволяет реализовать и развить огромные творческие и эмоциональные возможности каждого его участника, далеко не востребованные обычной повседневной жизнью. Разыгрывание мини-пьес к календарно-обрядовым праздникам позволяет детям становится маленькими актерами, художниками, костюмерами, режиссерами – словом, творцами своего собственного театра. Принципы и приемы, положенные в основу уроков-игр, учитывают разнообразные свойства психических, умственных и физических возможностей дошкольников. С малых лет ребенок живет в мире игры, которая является ведущей формой начальной деятельности ребенка. В каждой народной игре исполняется песня – это игровой припев, который сопровождает всю игру. Игровой припев – это художественное, эмоциональное ядро любой игры. Кроме того, на материале фольклора с помощью игры дети учатся разнообразным и выразительным движениям. Детские песни построены преимущественно на традиционных, устоявшихся попевках-формулах.Усваивая их с раннего возраста, дети постигают народный попевочный словарь, лежащий в основе всего народного музыкального творчества. Выразительные, легко запоминающиеся попевки-формулы не только облегчают восприятие и воспроизведение детьми различных детских песен, но и нередко способствуют возникновению индивидуальных вариантов традиционных фольклорных образцов, соответствующих творческим способностям и исполнительским возможностям того или иного ребенка. Кроме того, традиционные детские песни развивают у детей не только музыкальный слух и память, но и певческое дыхание, голосовой аппарат – ведь большинство закличек, приговорок, дразнилок, прибауток поются полным голосом, легко и непринужденно. Постижение содержания народных песен, потешек, считалок, закличек, скороговорок, игр, проникновение в их характерный склад способствует развитию у детей понимания прекрасного, истинного. Принципы и приемы, положенные в основу уроков-игр, позволяют развивать психические, умственные и физические возможности дошкольников.
© 2017, Токарева Елена Владимировна 570