СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Актуальность обучению народному творчеству с детьми дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Народная культура представляет собой основу всякой культуры. Никакое национальное возрождение, никакое воссоздание прогрессивных народных традиций невозможно без приведения в действие истинных традиций воспитания.

Знание фольклора осознается современным обществом как непременная составляющая духовности, самобытный фактор преемственности поколений, приобщения к национальной культуре и истории народа. В решении задач нравственного и эстетического воспитания, развитии творческих способностей подрастающего поколения художественному народному творчеству отводиться сегодня все более заметное место.

Детский музыкальный фольклор – это оригинальный и многообразный пласт музыкального народного творчества, богатейший песенной культуры.Внимание к народной песни, к обычаям и традициям в системе детского музыкального образования, приведет нашу педагогику к более значительным успехам в деле эстетического и художественного воспитания детей, приобщение их к традиционному народному музыкальному искусству, поможет привить каждому ребенку любовь к старинным напевам, к родному языку, к творчеству.

Благодаря песням, исполняемым детским фольклорно-музыкальным театром, мы соприкасаемся с истоками народного творчества, которые ведут в «седую» старину и связаны с культом преклонения предкам, что очень важно и интересно для нас всех. Поэтому обучение детей в фольклорно-музыкальном театре – это очень важное и нужное направление в нашей современной жизни.

Народный фольклор как средство патриотического воспитания детей сегодня имеет государственное значение. Ведь патриотизм – это такое нравственное качество человека, которое выражается в любви и преданности к своей Родине, сознании ее величия и славы, богатого культурного наследия. И это поможет каждому стать гражданином своей Отчизны, дорожить нравственными и духовными ценностями своего народа.Основная ценность в патриотическом воспитании – идея народности, так как народная педагогика природосообразная, жизнеспособная и гуманистическая.

Атмосфера театра, тем более театра для детей, – это та стихия, которая естественна для ребенка. Именно театр позволяет реализовать и развить огромные творческие и эмоциональные возможности каждого его участника, далеко не востребованные обычной повседневной жизнью. Разыгрывание мини-пьес к календарно-обрядовым праздникам позволяет детям становится маленькими актерами, художниками, костюмерами, режиссерами – словом, творцами своего собственного театра. Принципы и приемы, положенные в основу уроков-игр, учитывают разнообразные свойства психических, умственных и физических возможностей дошкольников. С малых лет ребенок живет в мире игры, которая является ведущей формой начальной деятельности ребенка. В каждой народной игре исполняется песня – это игровой припев, который сопровождает всю игру. Игровой припев – это художественное, эмоциональное ядро любой игры. Кроме того, на материале фольклора с помощью игры дети учатся разнообразным и выразительным движениям. Детские песни построены преимущественно на традиционных, устоявшихся попевках-формулах.Усваивая их с раннего возраста, дети постигают народный попевочный словарь, лежащий в основе всего народного музыкального творчества. Выразительные, легко запоминающиеся попевки-формулы не только облегчают восприятие и воспроизведение детьми различных детских песен, но и нередко способствуют возникновению индивидуальных вариантов традиционных фольклорных образцов, соответствующих творческим способностям и исполнительским возможностям того или иного ребенка. Кроме того, традиционные детские песни развивают у детей не только музыкальный слух и память, но и певческое дыхание, голосовой аппарат – ведь большинство закличек, приговорок, дразнилок, прибауток поются полным голосом, легко и непринужденно. Постижение содержания народных песен, потешек, считалок, закличек, скороговорок, игр, проникновение в их характерный склад способствует развитию у детей понимания прекрасного, истинного. Принципы и приемы, положенные в основу уроков-игр, позволяют развивать психические, умственные и физические возможности дошкольников.

31.10.2017 07:31


Рекомендуем курсы ПК и ПП