СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания школьников в современном обществе в связи с экономическим, образовательным и духовным расслоением существует многообразие представлений о человеке и его предназначении в жизни. Различные партии, фракции, организации, религиозные концессии, национальные объединения формулируют свои, нередко противоположные друг другу цели воспитания. Вопрос о целях воспитания представляется особо значимым сейчас еще и потому, что идет процесс формирования нового поколения российских граждан.

Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Формируя гражданина, мы прежде всего должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

Под духовно-нравственным воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей, выработанных христианской культурой в течение двух тысячелетий.

Создание программы является закономерным итогом многолетней целенаправленной деятельности.

Основная цель духовно-нравственного воспитательного процесса – это создание эффективности воспитанников.

Нельзя сказать, что сегодня вопрос нравственности в нашей стране решается весьма успешно. Существуют проблемы, с которыми сталкиваются воспитатели, учителя, да и сами дети:

-отсутствие положительных идеалов для подрастающего поколения.

-ухудшение морально-нравственной среды

-ухудшение физического развития молодого поколения

-негативные факторы (наркомания, курение, алкоголизм, ранние половые контакты)

-отсутствие культуры поведения и речи

-наличие огромного количества негативного контента в интернете и СМИ (порнографии, жестокости, экстремизма, агрессии и т.д.)

Всё вышеперечисленное не оказывает положительного влияния на развитие личности ребёнка.

Духовно-нравственное воспитание проводится с целью формирования высших моральных ценностей, таких как:

-гуманные (дружелюбные) отношения между детьми

-чувство долга, ответственности за своё поведение

-трудолюбие и потребность в труде

-самопознание и самовоспитание

-бережное отношение к природе

-культура общения

-ориентация на гармоничную и одобряемую в социуме семейную жизнь

-патриотизм

19.05.2017 04:57


Рекомендуем курсы ПК и ПП