СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Алау» екінші кіші тобына арнал?ан о?у ж?мыстарын ?йымдастыруды? технологиялы? картасы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Білім беру саласы: «Познание»

Б?лімі: «Формирование элементарных математических представлений»

Та?ырыбы: «В гости к Белочке»

Ма?саты: учить детей сравнивать два предмета по ширине, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначая результаты сравнения словами шире - уже, одинаковые по ширине.

Дидактическая игра «Машенькин день» - формировать умение определять контрастные части суток: утро – день, вечер – ночь.

Алдын алу ж?мысы: индиидуадьные беседы с детьми (какое сейчас вркмя суток?Что делали утром?Когда обедали? Когда играли?) Игровое упражненеи «Построим мост»

С?здік ж?мыс: шире, уже, одинаковые по ширине.

Билингвальді комонент: тиін – белочка.

?ызмет

кезе?дері

Т?рбиешіні?

іс - ?рекеті

Балаларды? іс - ?рекеті

Мотивациялы? – ?оз?аушы

Игровая ситуация: «Пришел почтальон и принес письмо»

Воспитатель, читает письмо и сообщает, что это письмо от белочки, которая приглашает ребят к себе в лес. Предлагает, выбрать для белочки в подарок ленточки

Вниамельно слушают воспитателя, выражают заинтересованность, соглашаются с предложением воспитателя, подарить белочке ленточки.

Іздену – ?йымдастырушы

(Работа с демонстрационным материалом, на дске 2 ленточки одинакового цвета, равные по длине, но разные по ширине, 1 ленточка одинаковая по длине и ширине с одной из 2 -ух)Что это?. Какого они цвета? Одиноковой ли они длины? Как узнать? Приглашает одного из детей к доске и прикласть одну одну к другой по длине Предлагает посмотреть одиноковые ли ленточки по ширине, какая шире, а какая уже. Прикладывает их друг к другу по ширине, подравнивает края вверху. Обращает внимание на верхнии края обоих ленточек, потом у нижнему краю узкой ленточки, объясняет: часть ленточки вступает, значит она шире первой, а та – уже.Проводит рукой поперк то одной, то другой летночки сверху вниз и фиксирует пальцами разницу по их ширине. Указывает на одну из ленточек, просит сказать всем вместе, шире эта ленточка или уже. Сравнивает ленточки одинаковые по ширине, обращает внимание детей на края, хоровое и индивидуальное проговаривание: одинаковые по ширине.

Работа с раздаточным материалом Воспитатель педлагает детям взять ленточки и спрашивает какого цвета ленточки? Как узнать какая ленточка шире, а какая уже? Затем предлагает приложить ленточки одну к другой по ширине, подровнять их края вверху.

Просит детей сказать, указывая на их ленточки: какая ленточка шире? (уже) Предлагает взять в правую руку шировую ленточку, а в левую узкую, показать свои ленточки и помахать ими.

Предлагает найти детям ленточки одинаковые по ширине. Спрашивает: как можно найти две ленточки одинаковые по ширине? Предлагает наложить одну ленточку на другую, поправить края. Спрашивает: какие ленточки по ширине?

Физминутка «Белочка»

«Белка прыгала, скакала,

К зиме кладовки заполняла

Здесь орешки,

Тут грибочек

Для сыночков и для дочек».

Дидактическая игра «Машенькин день»

Предлагает детям рассмотреть картинки (Части суток) Задает вопросы: когда Машенька встает? Когда ее будет петушок? Кто еще утром встает? После того, как Машенька встала утором, что еще она делает? Когда завтракает? Что еще делает утром? А когда наступает день? Что Машенька делает днем? Что вы делаете днем?

Когда наступает вечер? Что Машенька делает вечером? А когда Машенька засыпает?

Рассматривают ленточки, отвечают на вопросы воспитателя: это ленточки. Называют цвета ленточек.Один из детей подходит к доске и прикладывает ленточки одну к одной по длине.

Обращают внимание на ширину ленточек.

Наблюдают за действиями воспитателями, обращают внимание на верхнии края обеих ленточек, слушают комментарии воспитателя.

Хоровое проговаривание: уже (шире)

Наблюдают за действиями воспитателя

Хоровое и индивидуальное проговаривание: одинаковые по ширине.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, называют цвета ленточек, отвечают на вопрос: чтобы сравнить ленточки нужно наложить одну на другую

Прикладывают ленточки, подравнивают из края, говорят какая ленточка шире, а какая уже.

Путем наложения находят ленточки одинаковые по ширине. Отвечают на вопрос воспитателя: ленточки одинаковые по ширине

Выполняют элементы физкультурной паузы.

Дети прыгают на месте наклоны как будто что собирают, поворот вправо

поворот влево

шагают на месте

Рассматривают иллюстрации,отвечают на вопросы воспитателя:Машенька всает утром, утром ее будет петушок,мама, папа.После того,как машенька встанет, утром она чистит зубы,завтракает, когда наступает день Машенька отправляется на прогулку,гуляет,рассказывают, что деляют днем. Когда Наступает вечер Машенька смотрит телевизор, слушает сказки. Засыпает Машенька ночью.

Рефлексивті - коррекциялаушы

Игровая ситуация «Отправляемся в лес» Предлагает детям сесть на поезд, взять широкие ленточки и отправится в лес к белочке, чтобы подарить ей ленточки.

От лица игрового персонажа спрашивает: какие вы ленточки мне подарили? Восхищается ими, благодарит

Играют, представляют что садятся в поезд и отправляются в лес, к белочке, дают ей широкие ленточки.

Отвечают на вопрос белочки: подарили широкие ленточки, выражают радость.

К?тілетін н?тиже:

Т?сінеді:Понимают: называть контрастные части суток: утро – день, вечер – ночь.

?абылдайды:Воспроизводят: желание отвечать на вопросы воспитателя.

?олданады:Применяют: сравнивать два предмета по ширине, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначая результаты сравнения словами шире - уже, одинаковые по ширине.

21.04.2016 07:12


Рекомендуем курсы ПК и ПП