© 2015, Кутепова Вероника Валерьевна 1263
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Говоря о стандартной структуре эссе, стоит обратить внимание на следующие три его элемента.
1. Введение. Объясняется выбор темы, её значимость и актуальность, дается постановка проблемы, формулировка её основных положений, Актуальность – это востребованность её рассмотрения, соответствие современному состоянию общества, указывает на необходимость и своевременность изучения и решения проблемы для общества в целом.
Тезис (ваши мысли по проблеме)
Аргумент (доказательства мысли), они могут выступать в виде фактов, явлений общественной жизни, научных доказательств, событий, жизненного опыта, ссылок на мнение ученых или авторитетных для вас людей…
Каждый абзац основной части раскрывает отдельную проблему или одну из её сторон и логически является продолжением друг друга.
3. Заключение. 1) Подводятся итоги или дается обобщенный вывод по проблеме (теме) высказывания. 2) Выводы по проблеме на основе вашего мнения, обобщение ваших раздумий. 3) Резюме по теме! (В завершение → к началу). Не делать повтора мыслей в выводе.
Можно использовать в эссе следующие глаголы (и производные от них деепричастия) |
|
при раскрытии авторской позиции: |
для выражения своей позиции и отношения к высказыванию: |
|
|
Этапы работы
Внимание! Каждый из этапов важен, это будет экономить время.
I. Выбираем тему. Пишем Вступление
II. Определяем проблему.
Если не получается сразу определить проблему, но есть понимание авторской фразы, есть что самому сказать по предложенной теме, есть знание по этому вопросу обществоведческих терминов (!), то в этом случае не следует пугаться (того, что не сразу готовы записать чётко сформулированную проблему). Возможно, что решение придет в ходе рассуждений и набора понятий по выбранной теме.
III. Определяем слова- «поводыри» (обществоведческие понятия).
IV. По мысли автора (тезис – аргументы).
V. Другие точки зрения.
VI. С моей точки зрения (тезис - аргументы)
VI. Заключение (вывод)
Полезные советы
Критерии оценивания эссе на ЕГЭ в «5» баллов, если есть:
представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы;
раскрытие проблемы на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями или на бытовом уровне, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа;
аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни и/или собственный опыт.
Планирование!
Прежде чем начать писать, задайте себе следующие вопросы:
(Этот вопрос является очень важным, потому что, готовясь писать эссе, нужно отработать в себе навык писать подобные сочинения достаточно быстро, т.к. время на экзамене ограничено, и его недостаток является одной из причин того, что на экзамене не успевают качественно написать работу. Постоянно тренируясь в написании эссе, можно добиться очень хороших результатов).
Еще важны следующие моменты в работе над эссе:
© 2015, Кутепова Вероника Валерьевна 1263