СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Актуальность
Современное общество испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Поэтому столь важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, формировать качества личности, обозначенные федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
Робототехника – одно из самых передовых направлений науки и техники, а образовательная робототехника является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей.
Использование робототехнического набора Matatalab дополняет, развивает, вносит новые элементы в организацию педагогической работы с дошкольниками
Цель: создать условия для обучения программированию и развитию алгоритмического мышления средствами робототехнического набора MatataLab.
Задачи:
Обучающие:
- формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека;
- способствовать изучению основ алгоритмики и программирования;
Развивающие:
- развивать способность ставить цель и находить пути достижения цели, решать технические задачи;
- развивать у детей интерес к робототехнике;
- способствовать развитию пространственной ориентации, основных математических представлений, развитию речи, словарного запаса, слуховой и зрительной памяти, логического и аналитического мышления, любознательности, самостоятельности.
Воспитательные:
- формировать навыки коммуникативных компетенций: работа в коллективе, в команде;
- воспитывать стремление к достижению желаемого результата;
- закреплять умение слушать других, считаться с их мнением, аргументировано отстаивать своё
Месяц |
Работа с детьми |
Задачи |
Работа с родителями |
Работа с педагогами |
Практические выходы |
сентябрь |
Знакомство с Matatalab. Управление Matatalab. |
Ознакомление с робототехническим набором Matatalab. Ознакомление с понятиями, программными блоками, функционалом фишек. |
Анкетирование родителей «Что Вы знаете о робототехнике». |
Сбор информации Подбор материала |
|
Блоки, препятствия и пункты назначения |
Ознакомление с программными блоками. Помочь детям понять функцию каждого блока робототехнического набора MatataLab |
||||
октябрь |
Деревья осенью |
Формирование умения создать программу для робота, используя блоки движения. Обобщение представлений детей об осенних деревьях и плодах посредством программирования с использованием образовательного набора MatataLab. |
Консультация «Робототехника в жизни дошкольника». |
Создание игрового поля по данным темам |
|
Труд людей осенью |
Развивать умения детей ориентироваться на плоскости, создавать алгоритмы движения с использованием блоков для программирования. Расширение представлений детей о труде людей осенью посредством использования робототехнического набораMatataLab. |
||||
ноябрь |
Собираем урожай. Овощи |
Развивать умения детей ориентироваться на плоскости, создавать алгоритмы движения с использованием блоков для программирования. Расширение представлений детей об овощах посредством использования робототехнического набора MatataLab. |
Консультация «MatataLab устройство. Что это такое?» |
Создание игрового поля по данным темам |
|
Собираем урожай. Фрукты |
Развивать умения детей ориентироваться на плоскости, создавать алгоритмы движения с использованием блоков для программирования. Расширение представлений детей о фруктах посредством использования робототехнического набора MatataLab. |
||||
декабрь |
Ноты. Мелодии |
Ознакомление с музыкальными блоками. Помочь понять принципы использования музыкальных блоков MatataLab. |
Мастер класс «Знакомство с Matatalab». |
Консультация «Робототехника в жизни дошкольника». |
Создание игрового поля по данным темам |
Создаем мелодии |
Формировать умение программировать робота на воспроизведение мелодий. |
||||
январь Февраль |
Этикет |
Развивать умения детей ориентироваться на плоскости, создавать алгоритмы движения с использованием блоков для программирования. Формирование представлений детей об этикете посредством использования робототехнического набора MatataLab. |
Фотоотчет |
Создание игрового поля по данным темам |
|
Зимушка-зима |
Развивать умения детей ориентироваться на плоскости, создавать алгоритмы движения с использованием блоков для программирования. Формирование представлений о зиме посредством использования робототехнического набора MatataLab. |
||||
|
Развивать умения детей ориентироваться на плоскости, создавать алгоритмы движения с использованием блоков для программирования. Расширение представлений детей о свойствах различных предметов посредством использования робототехнического набора MatataLab. |
Консультация для педагогов на тему: «Изучение алгоритмики и программирования в детском саду с робототехническим набором MatataLab » |
|||
Защитники Отечества |
Развивать умения детей ориентироваться на плоскости, создавать алгоритмы движения с использованием блоков для программирования. Обобщение и уточнение представлений детей о Российской армии, о родах войск, военных профессиях посредством использования робототехнического набора MatataLab. |
||||
март |
Моя семья. Мкждународный женский день |
Развивать умения детей ориентироваться на плоскости, создавать алгоритмы движения с использованием блоков для программирования. Уточнение представлений детей о своей семье и международном женском дне 8 марта посредством использования робототехнического набора MatataLab. |
Буклет «Алгоритмика в саду |
Буклет «Алгоритмика в саду |
Создание игрового поля по данным темам |
Весна-красна |
Развивать умения детей ориентироваться на плоскости, создавать алгоритмы движения с использованием блоков для программирования. Расширение знаний детей о весеннем времени года посредством использования робототехнического набора MatataLab. |
||||
апрель |
«Космос» |
Развивать умения детей ориентироваться на плоскости, создавать алгоритмы движения с использованием блоков для программирования. Формирование у детей представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми посредством использования робототехнического набора MatataLab. |
Консультация «Основы программирования с помощью робототехнического набора MatataLab» |
Мастер-класс по работе роботехнического набора MatataLab. |
Создание игрового поля по данным темам |
«Деревья весной» |
Развивать умения детей ориентироваться на плоскости, создавать алгоритмы движения с использованием блоков для программирования. Ообобщение представлений детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы посредством программирования с использованием образовательного набора MatataLab. |
||||
май |
«День Победы. Города-герои» |
Развивать умения детей ориентироваться на плоскости, создавать алгоритмы движения с использованием блоков для программирования. Обобщение и расширение знаний у детей о Великой Отечественной войне, посредством программирования с использованием образовательного набора MatataLab. |
«Совместное мероприятие с детьми и родителями» |
«Самостоятельное создание новых заданий и игр по обучению детей элементарному программированию» (заочное консультирование) |
Создание игрового поля по данным темам |
«Мир природы Цветы» |
Развивать умения детей ориентироваться на плоскости, создавать алгоритмы движения с использованием блоков для программирования. Обобщение представления детей о разнообразии цветущих растений, посредством программирования с использованием образовательного набора MatataLab. |
Список использованных источников
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" № 273 - ФЗ от 21.12.2012г.
2. Письмо Министерства образования РФ от 25.05.2001 года №753/23-16 «Об информатизации дошкольного образования»).
3. Matatalab. Уроки робототехники. Книга для учителя. Авторское право © 2018 TechTerra Education, LLC.
Интернет-ресурсы:
1.
© 2025, Павлюченко Анфиса Анатольевна 65