СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Задача общеобразовательной школы научить детей говорить и писать грамотно на родном языке. В процессе изучения русского языка учащиеся усваивают грамматическую теорию и орфографические правила. Главной задачей этих уроков является формирование орфографической грамотности, а успех освоения зависит от того, как же формируются орфографические действия в начальных классах.
М.Р. Львов отмечает, что орфографическая работа эффективна, если правило применяется быстро и четко, иначе работа может привести к ошибкам. От учащихся требуется постоянный анализ и синтез, сопоставления и противопоставления, рассуждения и доказательства, а также обобщения и конкретизация, что способствует умственному развитию.
Для формирования орфографических действий важна роль различных средств, в том числе и использование алгоритмов.
М.Р. Львов дает свое определение алгоритма: "Алгоритм - это точное и легкое понимаемое описание выполняемого шаг за шагом решения задачи определенного типа". Если учащиеся соблюдают все шаги алгоритма, то в результате они приходят к правильному решению орфографической задачи.
В работе с алгоритмами можно выделить три этапа: 1 - подготовительный - актуализация умений и навыков, 2 - основной - начало объяснения правила, сопросождается участием учащихся в составлении и записи алгоритма, разбор по схеме нескольких примеров, выполнение тренировочных упражнений с комментированием, затем самостоятельно, 3 - сокращение операций - процесс автоматизации навыка и свертывания алгоритма. Своевременному свертыванию алгоритма служат сокращенные комментарии и образцы.
Алгоритмы на уроках русского языка целесообразно использовать, если правило содержит более двух условий, если работа с ними имеет систематический характер, ессли учащиеся составляют алгоритмы вместе с учителем.
© 2018, Карабина Елизавета Сергеевна 766