СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Аналитическая справка
по результатам проверки работы с одаренными обучающимися начальных классов в 2014-2015 учебном году
Тема проверки: Работа с одаренными обучающимися.
Цель проверки:1. Выяснить, как ведется работа в начальных классах по
выявлению одаренных детей и их дальнейшему развитию на
уроках и во внеурочное время.
2. Проанализировать участие обучающихся 4-х классов в
муниципальной олимпиаде по русскому языку.
Форма проверки: Собеседование с учителями, анализ результатов олимпиад.
Дата проверки: март 2015 года.
В соответствии с планом ВШК в начальных классах и программы «Одаренные дети» плана учебно-воспитательной работы школы на 2014-2015 учебный год была проведена проверка организации и проведения работы по выявлению одаренных детей и их дальнейшему развитию на уроках и во внеурочное время. В результате проверки было установлено.
В школе нет психолога, поэтому работа по выявлению одаренных детей проводится только самими учителями начальных классов и учителями-предметниками, работающими во 2-4-х классах, по выявлению способностей и природных склонностей обучающихся на основе наблюдений за наиболее проявившими себя учениками. Таких обучающихся учителя стараются привлечь к участию в различных творческих конкурсах, викторинах. Обучающиеся начальных классов ежегодно принимают участие в таких заочных олимпиадах, как международная олимпиада по математике «Кенгуру», международная олимпиада по русскому языку «Русский медвежонок – языкознание для всех», заочные олимпиады «Олимпусик» и «Олимпус», которые организует центр поддержки одаренных детей города Калининграда и других. Обучающиеся принимают участие во многих муниципальных и региональных конкурсах, викторинах, а также мероприятиях, проводимых заповедником «Брянский лес», районной библиотекой.
В текущем учебном году руководителем МО учителей начальных классов Мацай Е.В. была проведена школьная олимпиада по русскому языку среди обучающихся 4-х классов. Победителями и призерами школьного этапа олимпиады стали: Николаева Ольга, Кошеваров Дмитрий - 4-а класс (учитель Кошкина Р.Н.), Гришин Максим, Жируева Инна – 4-б класс (учитель Барковская Е.В.). Эти ученики приняли участие в муниципальном этапе олимпиады по русскому языку среди обучающихся 4-х классов. Николаева О., Кошеваров Д., Гришин М. стали призерами муниципального этапа и были награждены грамотами отдела образования администрации Суземского района. Следует отметить работу учителей 4-х классов Кошкиной Р.Н. и Барковской Е.В. по целенаправленной и систематической работе с обучающимися в данном направлении и подготовке к олимпиаде.
Безусловно, в школе существуют определенные проблемы в работе с одаренными детьми, которые требуют незамедлительного решения: это и усиление подготовки обучающихся к школьным и муниципальному этапу олимпиад, привлечение более пристального внимания родителей к проблеме развития умственной одаренности детей, проблема эффективной диагностики
интеллектуальной одаренности обучающихся и многие другие.
Выводы:
Предложения:
- по выявлению одаренных детей в начальных классах;
-применять индивидуальный подход в обучении данной категории обучающихся с целью развития индивидуальных форм работы с одаренными детьми;
-усилить работу по подготовке и участию обучающихся в различным олимпиадам, в том числе и дистанционных;
-обеспечить условия для сотрудничества школы с творческими учреждениями поселка;
-нацелить работу с детьми для достижения результатов участия школьников в творческих конкурсах различного уровня.
Справку составила заместитель директора по УВР Р.Н. Кошкина
Результаты проверки обсудить на МО учителей начальных классов
© 2015, Кошкина Раиса Николаевна 2968