СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчет зам.директора по ВР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы

за 2014-2015 учебный год.

Главная цель школы – создание условий для формирования разносторонней личности, соблюдающего ЗОЖ, способной ценить себя и уважать других.

Приоритетными направлениями работы школы являются:

  • «Я – Личность» (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию)
  • «Моя Родина» (соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию)
  • «За здоровый образ жизни» (соответствует физическому и экологическому воспитанию)
  • «Мир прекрасного» (соответствует эстетическому воспитанию)

Задачи воспитательной работы:

  • Развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия школы, выявление и работа с одаренными детьми
  • Формирование гуманистического мировоззрения школьников, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться; воспитание культуры общения, культивирование интеллигентности как высокой меры воспитанности.
  • Выявление и развитие творческих и исследовательских способностей обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, спортивных секций и совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей.
  • Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественное приемлемых норм культурного человека.
  • Пропаганда здорового образа жизни.
  • Отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.
  • Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
  • Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
  • Укрепление связи семья-школа-общественность.
  • Повышать теоретический, научно - методический уровень подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
  • Обеспечить психолого-педагогическую поддержку учащимся, имеющим трудности в учебе, находящимся трудной жизненной ситуации.
  • Повышение качества воспитательного процесса с применением инновационных и интерактивных методов и форм работы.

В рамках реализации КПМО в школе существенно изменились методы и формы, темпы работы в воспитательной работе.

Создание соответствующей атмосферы – основная задача классных руководителей. Классные руководители, заместитель директора по воспитательной работе продолжали составление перспективных планов воспитательной работы школы, сотрудничая с учащимися и родителями, культурно-массовыми организациями. Особое звено их деятельности – педагогическая поддержка развития детей

В прошедшем учебном году всего в 11 классах количество учащихся на начало года составило 48учащихся. Все классные руководители использовали различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические классные часы, экскурсии, коллективная творческая деятельность, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительские собрания, концерты и т.д.

Творчески подходят к своей работе все классные руководители. Ежегодно классные руководители МБОУ «Бярийинская СОШ им.В.Д. Лонгинова» принимают активное участие на районных, кустовых и сельских мероприятиях. В 2014-2015 учебном году анализ системы внутришкольного контроля, рейтинга общественной активности классов, анкетирования учащихся показал, что наиболее эффективно в проявили себя классные руководители: Васильев А.А., Бочкарева А.М., Васильева С.Я., Васильева С.А., Охлопкова О.К.

Методическая работа.

Методическое объединение классных руководителей работало над проблемой:

«Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах». Было проведено 5 заседаний, согласно плану работы по теме: «Планирование работы классных руководителей» (сентябрь), оперативные совещания по подготовке и проведению традиционных праздников и творческих дел, составление и утверждение банка данных». Оформлен стенд «Информация для классных руководителей», стенды «Информация для родителей», «Права ребенка». На педсовете было предложено классным руководителям обратить внимание на содержание стендов и использовать при подготовке классных часов, родительских собраний. На методическом совещании были рассмотрены такие вопросы, как: «Анализ посещаемости детьми кружков и секций», «Совместная деятельность педагогов ДО и классных руководителей по организации занятости детей после уроков». По каждому классу составлена внеурочная индивидуальная траектория занятости учащихся на неделю.

В следующем учебном году методическое объединение классных руководителей продолжает работать над проблемой «Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах»

Задача, которая стояла перед коллективом школы – это более активное вовлечение в общественную деятельность родителей и вовлечение всех классных коллективов в творческую деятельность.

В школе продолжилась работа органов ученического самоуправления «Уйгу». В его состав вошли представители классных коллективов с 7 по 11 класс, выбранные на собраниях ДО «Уйгу». Возглавлял совет до 4 четверти президент школы Атастыров Ариан, в 4 четверти и до конца учебного года – Васильева Камила.

Основными целями и задачами школьного самоуправления являются:

  • формирование высоконравственной, творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и учеников разных возрастов.
  • Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.
  • Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьников в общественно-целостные отношения.
  • Развитие и упрочнение детской организации как основы длямеж возрастного общения, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика.

В течение учебного года проведено 4 заседаний ученического самоуправления,где решались важнейшие вопросы с цельюактивизации деятельности классного ученического самоуправления и выбора основных направлений деятельности. На заседаниях обсуждался план подготовки и проведения праздников, анализ общешкольных ключевых дел.

Членами совета были организованы и проведены 5 общешкольных мероприятий. Все члены совета были участниками и соорганизаторами школьного новогоднего представления.

Анализ анкетирования по итогам воспитательной работы, проведенного в классах показал, что ученики оценивают деятельность совета положительно. В целях активизации школьного самоуправления, считаю необходимым работать над активизацией деятельности детской общественной организации в школе и провести кустовые деловые игры.

В каждом классе выбран актив класса, который организует дежурство по классу и школе, помогает классному руководителю в проведении внеклассных мероприятий, организации школьных праздников. Однако их деятельность не всегда эффективна. Требует доработки система дежурства классов по школе. Необходимо особое поощрение лучшему классу по итогам дежурства по школе.

Важным звеном в системе воспитательной работы школы является система дополнительного образования. Всего на базе школы работают 13кружков, спортивные секции. На конец учебного года в кружках из 45 учащихся заняты 30чел.(67 %).

Анализируя деятельность школьных кружков, можно отметить, что все предметные и спортивные кружки работали хорошо. Результативный выход деятельности кружка отмечен у Васильева А.А.

Анализируя состояние занятости учащихся организованным досугом, можно отметить, что большинство учащихся школы занимаются в различных кружках, секциях, факультативах, курсах. В двух и более кружках занимаются 26 % учащихся.

Охвачены кружковой работой все учащиеся начальной школы и все учащиеся, стоящие на внутришкольном учете. В следующем учебном году, классным руководителям средних и старших классов нужно уделить особое внимание вовлечениювсех учащихся в кружковую работу.

Анализируя взаимодействие с родительской общественностью, можно отметить, что в жизни школы успешно стали участвовать родители. Родительский всеобуч осуществляют классные руководители, заместители директора согласно запланированной тематике. Общешкольные родительские собрания, проведенные в школе, были посвящены пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Родители являются помощниками классных руководителей в организации всех мероприятий.

В основе воспитательной работы школы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям.

1. «Я - личность»

Основной составляющей воспитательной работы в классе является участие класса во всех общешкольных мероприятиях. Это позволяет четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, это способствует:

  • Повышению уровня общительности каждого в отдельности;
  • Развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива вцелом,помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части школьного коллектива.

Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогают классному руководителю заполнить досуг школьника интересными и познавательными, веселыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для старшеклассников. Воспитательная работа строилась по системе коллективно-творческих дел (КТД), обеспечивающих каждому воспитаннику точку приложения своих знаний, умений, навыков и творчества.

Общность интересов детей и взрослых наглядно проявляется в совместной деятельности, в интересах, отвечающих потребностям и возрастным особенностям детей в КТД. Классные и родительские собрания, КТД школы и уроки позволили быть вместе детям и взрослым, великолепная возможность общаться друг с другом, увидеть в ребенке новые качества, достоинства, способности. Радует, что ребята отзывчивы и работы хватает всем. В течение учебного года в школе проводится множество мероприятий: как традиционные, так и не традиционные, вошедшие в быт школы в связи с требованием современной жизни и общества-это декады, акции, месячники: «Месячник психологического здоровья учащихся», «Правопорядок» и т.д. Вся общешкольная и внеклассная работа разбита по декадам и месячникам.

Первым коллективно-творческим делом сентября месяца была линейка, посвященная Дню знаний и классные часы. В этом году в 1 класс поступили 3 учениц. Праздник прошел на хорошем творческом уровне. Все классы провели тематические классные часы.

В начале каждой четверти проводились линейки по итогам воспитательного процесса в прошедшей четверти, на которых поздравляли активистов и победителей конкурсов, проходивших в данной четверти, а также обозначались планы на четверть. Данные линейки способствовали повышению уровня общественной активности учащихся, предупреждению нарушений Устава школы.

В конце учебного года прошла торжественная линейка, посвященная завершению и подведению итогов учебного года. Праздник «Последний звонок» и выпускные вечера прошли на высоком эмоциональном и творческом уровне. Приятно отметить, что основную роль при подготовке выпускного вечера в 11 классах взяли на себя учащиеся 11 класса, за что мы также выразили благодарность.

Выпускники 4 класса показали отчетный концерт с участием самих учащихся и родителей в конце закончили банкетом.

Трудовому воспитанию способствуют генеральные уборки школы, проводимые 1 раз в четверть, экологические десанты на пришкольной территории, которые прошли осенью и весной, тимуровские работы ветеранам труда и тыла.

Приоритетным направлениями в воспитательной работе школы в данном учебном году было патриотическое, интеллектуальное, экологическое воспитание и формирование здорового образа жизни.

Профориентационная работа

В целях оказания помощи учащимся в профессиональном самоопределении, повышении их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, востребованные на рынке труда, представления информации о перспективе развития рынка весной в школе прошла неделя по профориентационной работе. С целью ориентирования учащихся на правильный выбор будущей профессии с учетом их способностей и психологических способностей в 8, 9, 10 и 11 классах.

Мир профессий обширен и многообразен. Для выбора своей профессии, для получения информаций о профессиях проведен классный час «В мире профессий» и анкетирование «Кем быть».

Вопрос профориентации рассматривали на классных собраниях9 и10 классов. С целью оказания помощи учащимся в правильном выборе профессионального пути, ознакомления с технологией профессионального выбора в 11классепроведен классный час «В поисках будущей профессии».

Ребята получили практические рекомендации по построению дальнейшего образовательного маршрута.

Профессиональная подготовка учащихся начинается еще в школьные годы. Задача школы –подготовить подрастающее поколение к сознательному выбору профессии. С целью, исследования и знакомства с мнениями учащихся о будущих профессиях педагог-психолог провела плановые анкетирования и беседы.

Задача школьной библиотеки состоит в том, чтобы предоставить старшеклассникам исчерпывающую информацию об учебных заведениях, о современном состоянии рынка труда, о мире профессий. И наличие в библиотеке брошюр, книг и подборок статей по проблемам профориентации могут оказать неоценимую помощь молодежи.

Сивцевой Н.И. – зам. директора по УВР оформлен уголок «Сдаем ЕГЭ».

2. «МояРодина»

Празднование 70-летия победы ВОВ предала особый стимул патриотическому движению.

3. «За здоровый образ жизни»

Учащиеся и учителя нашей школы активные участники спортивно-оздоровительных соревнований. За 2014-2015 учебный год команды учащихся школы приняли участие на более 17 соревнованиях по разным видам спорта. Учителем физкультуры 3 год работает Васильев А.А., он показал высокие результаты в области спорта, особенно по волейболу. Наши дети участвовали в Чемпионате РС(Я) по пляжному волейболу, где среди юниоров в г. Якутск заняли призовое 3 место; в Республиканском турнире по пляжному волейболу среди юношей в г. Якутск 1999г.р. и моложе – 2 место. В улусной декаде бега и скандинавской ходьбы в рамках Всероссийского дня бега «Кросс Наций», посвященный Году российской Культуры и Году Арктики в Республике – 2 место, в первенстве РС (Я) по волейболу среди школьников 2002-2003 гг.р в с. Хатассы – 2 место, в олимпиаде по физкультуре, в отборочном турнире по волейболу среди учащихся 2002 г.р. и моложе Усть-Алданского улуса на призы МБУ ДОД «ДЮСШ им. Е.Ф. Габышева» в с.Бярийе - 1 место (юноши и девушки), в первенстве улуса по баскетболу среди учащихся в зачет комплексной спартакиады – 5 место, в 3 улусном соревновании по волейболу среди команд ОУ в 2014-2015 учебном году «Кетер мээчик» в рамках республиканских «Дней волейбола» отборочном турнире среди среднех групп в с. Соттинцы – 1 место, в 3 улусном соревновании по волейболу среди команд ОУ в 2014-2015 учебном году «Кетер мээчик» в рамках республиканских «Дней волейбола» отборочном турнире вс. Танда среди младших групп – 1 место, в 3 республиканском соревновании по волейболу среди команд ОУ в 2014-2015 учебном году «Кетер Мэээчик»в рамках общероссийских соревнований «Серебряный мяч» и общероссийского проекта «Волейбол в школу» финальном этапе средняя группа – 2 место, младшая группа – 2 место, в открытом турнире по волейболу среди учащихся на призы А.А. Гаврильева, 1 этап отбора к МСИ «Дети Азии» в с. Амга - 5-6 место, в первенстве улуса по легкой атлетике на призы ДЮСШ, посвященный к 50-летию ДЮСШ в Усть-Алданском улусе Колодезников Вася занял на 60м. – 1 место, 300м. – 1 место, 600 м. – 2 место. Васильев Данил – 3 место в 60 м., по волейболу – 5-6 место, в первенстве РС (Я) по волейболу среди учащихся 1998 г.р. и моложе памяти А.М. Керемясова – 4 место.

В этом учебном году начинает работать летний оздоровительный лагерь «Летающий мяч», с составом 20 учащихся, которые целенаправленно занимаются волейболом и легкой атлетикой.

По сравнению с предыдущими годами участие и охват в разных видах соревнований больше. Охват учащихся оздоровительными мероприятиями составляет 50%.

С сентября прошли все традиционные недели и месячники здоровья, в ходе которой прошли спортивные соревнования, забеги, классные часы, профилактические мероприятия ЗОЖ. Охват учащихся в спортивных секциях вырос на 2 раза, что показывает эффективность работы учителя физкультуры Васильева А.А.

4. «Мир прекрасного»

2014-2015 учебный год для нашей школы знаменательный год, осенью 2015 года наша школа отмечает 125 –летие. Для этой даты коллектив школы и учащиеся провели акции – концерты «Тереебут туелбэм биьигэ -Бээрийэ»в г. Якутск, с. Борогонцы, с. Бярийе. В программе Акции входили: выставка народных промыслов, выставка народных мастеров с.Бярийе, ярмарка-продажа сельской продукции, календариков и открыток про школу и ручных изделий. А также в наших концертах вместе с нами участвовали звезды якутской эстрады.

Еще одним достижением было участие нашего ТК “Дьиэрэнкэй” в Международном и всероссийском конкурсе “Единство России” и «Богатство России» в г. Москва. Участвовав в двух танцевальных конкурсах наши дети дважды стали лауреатами 1 степени.

К 70-летию Победы проведены все запланированные концертные мероприятия: Улусный фестиваль среди учащихся Усть-Алданского улуса (5 место, номинация “Групповой танец” ТК “Дьиэрэнкэй”), участие в улусном фестивале наслегов ( 1 место), участие в соревновании между организациями с.Бярийе (1 место), “Туллук –туллук, до5оттоор” конкурс талантов среди учащихся КМО “Тандинский округ” ( Гран-при конкурса парный танец Сивцева И., Васильевой А.“Кадриль”, лауреат 3 степени «Грузинский танец» Васильев М.)

Провели внутришкольный конкурс для девочек «Айталы Куо».

Успешно участвовали в улусном конкурсе «Радуга Севера» (3 призовых мест)

Открытие Года Литературы «Айар кутум абылана» прошла на высоком уровне с приглашенными знаменитыми личностями нашей Республики: Яна Байгожаева – АО «Аэропорт Якутск» пресс-служба салайаачыта, Россия суруйааччыларын союьун чилиэнэ, куратор

Иван Иннокентьевич Мигалкин – Уус Алдан бочуоттаах олохтоо5о, суруйааччы

Сардаана Барабанова – журналист, кинопродюсер.

Рустам Николаевич Кажечкин – Арчы уола, Айыы кыьата оскуола саха тылын уонна литературатын учуутала, оскуола иитэр улэтигэр солбуйар дириэктэрэ, Россия суруйааччыларын союьун чилиэнэ.

Мартин Решави – кинодокументалист, суруйааччы

Ким Михайлович Семенов - звукооператор.

Задачи на новый учебный год:

Об эффективности воспитательного процесса следует судить в двух планах—результативном и процессуальном. Воспитание тем эффективнее, чем больше результаты совпадают с целями. Результативность проявляется в уровне воспитанности учащихся, который выражается в показателях—наблюдаемых признаках поведения и сознания. Можно сказать, что результативность по итогам 2014-2015 учебного года находится на уровне выше среднего.

Категория: Завучу
12.10.2015 14:19


Рекомендуем курсы ПК и ПП