СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Аналитическое заключение по итогам исследования качества преподавания географии учителя III уровня Маар Н. Я. за 2014 – 15 учебный год».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рефлексивный отчёт

Я как педагог осознаю, как сложен и противоречив процесс становления лично­сти, как нелегко на практике найти единственно верный, индивидуальный путь к конкретному ребенку. Но именно учитель помогает детям сохранять челове­ческое достоинство, успешно учиться и общаться. Одним словом, наша школа развивает личность, это основная ее задача.

Поэтому я на своих уроках использую все те знания, которые я получила на уровневых курсах в НИШ ЦПМ г. Семей. Главной целью своей работы и ожидаемым её результатом вижу становление личности школьника и повышение качества знаний через использование 7 модулей Программы.

Обучая детей по новым технологиям с использованием 7 модулей, я убедилась, что ключевые идеи Программы позволяют следующее:

■признание способностей ребенка к саморазвитию и его право на инди

■ смену позиции педагога на сопровождающую по отношению к деятельности ученика;

■ передача ученику технологий его образовательной деятельности, но не готовой информации и знаний.

Диапазон для этого достаточно широк: на отдельных уроках и в серии среднесрочного планирования уроков по отдельным темам, при подготовке к конкур­сам и олимпиадам, во внеклассной работе, в воспитательной системе школы.

На основе 9 «В» класса мною составлено среднесрочное планирование, которое состоит из 9 блоков. Также на базе 9 «В» класса проводится исследование в действии.

В качестве преподавания моего предмета наметились следующие изменения:

  • Составление среднесрочного планирования, которое позволяет проследить изменения в мотивации учеников.
  • Участие в педагогическом исследовании Lesson Study за период 2013 -15 учебные годы. Цель этого исследования - повышение качества знаний в 9 «В» классе через диалоговое обучение, так как в этом классе остро стояла проблема низкой мотивации учеников.
  • Положительная динамика качества знаний в 9 «В» классе (с 40% - I четверть, 47 % - II четверть, 56% - III четверть, 62% - IV четверть).
  • Проведение коучинга по модулю «Управление и лидерство в обучение», доклад по этой теме на педсовете.
  • Обязательное использование рефлексии на уроке, как формы обратной связи.
  • Изменилось оценивание, которое выполняется не только учителем, а так же учеником и родителем.
  • Применение стратегий критического мышления на уроке (Карусель, фишбоун, джигсо, логические цепочки, вопрос - ответ) позволяет активизировать познавательную деятельность школьников.

Анализируя профессиональные затруднения, необходимо говорить о том, что на уроке часто не хватает времени для отработки некоторых стратегий критического мышления, например «Джигсо», «Шесть шляп де Боно» и некоторых других. Решить эту проблему, на мой взгляд, можно объединив уроки в пары.

Создавая коллаборативную среду общения на уроке, поддерживаю учебную активность, понимаю своих учеников, стараюсь быть внимательной к ним, вовремя заметить усталость, переключать внимание, чтобы сохранить работоспособность. Управляю учебным процессом так, чтобы учащиеся понимали, что они делают и зачем. Придаю большое значение созданию в классе спокойной обстановки, доброжелательности и взаимопомощи, воспитанию чувства коллективизма (так как, на мой взгляд, это необходимые слагаемые успеха), сосредотачиваю внимание на удачах и победах, пусть самых маленьких. Мотивируя учеников, на своих уроках географии повышаю активную познавательную деятельность учащихся.

Категория: География
11.12.2016 10:34


Рекомендуем курсы ПК и ПП