СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы учителя-дефектолога за 2024-2025 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОГАОУ «ИНТЕГРАЦИЯ» ТОМСКОГО РАЙОНА

634509, Томская область, Томский район, п. Зональная Cтанция, ул. Виталия Грачёва, д. 8а

Анализ работы учителя-дефектолога ОГАОУ «Интеграция» Томского района

Куксиной Е.В. за 2024-2025 учебный год.

Цели и задачи деятельности учителя-дефектолога за отчётный период

Основной целью работы в течение года являлось сопровождение категории детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - детей с ОВЗ) в решении возрастных задач развития и воспитания; психологической поддержки ребенка и семьи в трудных жизненных ситуациях; проведения работы профилактического, пропедевтического, коррекционно-развивающего содержания; повышение психологической культуры участников образовательных отношений, обеспечивающей становление и развитие личности обучающихся с ОВЗ в ее уникальности, индивидуальности, самобытности, неповторимости.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

  1. Оказывать коррекционно-развивающее сопровождение обучающихся, в освоении основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.
  2. Отслеживать психолого-педагогический статус, уровень интеллектуального и актуального развития обучающихся, динамику психологического развития в процессе школьного обучения в соответствие с требованиями ФГОС.
  3. Построить индивидуальную образовательную траекторию развития обучающихся, на основе формирования устойчивой мотивации познания в соответствии с требованиями ФГОС.
  4. Создать психолого-педагогические, коррекционно-развивающие условия, способствующие повышению уровня профессиональной мотивации, компетентности педагогов и родителей в условиях ФГОС.
  5. Отслеживать динамику развития интеллектуального и личностного потенциала детей и подростков.
  6. Реализовать коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности в обучении и развитии.
  7. Приобщить обучающихся к психофизиологическим знаниям, повышать уровень психологической культуры и компетентности педагогов и родителей.

Приоритетные направления работы

Реализация вышеперечисленных задач проводилась с помощью таких видов деятельности, как диагностическая, консультативная, психопрофилактическая, коррекционно-развивающая, просветительская.

Приоритетными были следующие виды деятельности: диагностическая, коррекционно-развивающая и просветительская.

Тема самообразования

«Психологическая природа игры, ее роль в психологическом развитии детской личности и приобщении ребенка к современному миру».

Выявление проблемы образовательного учреждения

1. Приоритет традиционных форм и методов организации образовательного и воспитательного процесса в школе, недостаточное использование креативных, инновационных технологий обучения и воспитания.

Пути решения выявленных проблем

Образовательного учреждения

1.Апробация и активное внедрение современных образовательных технологий. Разработка авторских образовательных технологий.

2.Разработка и реализация индивидуальных программ экспериментальной деятельности, комплексное сопровождение профессионально-педагогической деятельности учителя.

Психолого-педагогической службы

1. Оказание психолого-педагогической и методической помощи.

2.Повышение психологической культуры родителей категории семей с детьми с ОВЗ; психолого-педагогической компетентности родителей категории детей с ОВЗ в воспитании и обучении детей.

В целом работу в 2024-2025 учебном году считаю удовлетворительной. Определенная загруженность возникает ближе к концу учебного года, так как в это время запланирован ряд диагностических процедур, которые необходимо проанализировать и использовать в работе для более эффективной и продуктивной работы с учащимися. Учитывая все вышеизложенное, необходимо отметить, что все направления деятельности являются главными, все взаимосвязаны и дополняют друг друга. План работы претерпевал изменения, происходили смещения сроков, однако, запланированные мероприятия удалось выполнить в полном объеме. В следующем учебном году планирую больше внимания уделить коррекционно-развивающей работе, как в индивидуальной, так и в групповой форме, а также просветительской работе с педагогами, а приоритетными направлениями будут являться консультативная, психопрофилактическая и просветительская деятельность.

Учитель-дефектолог высшей кв. категории Куксина Е.В.

22.07.2025 07:52


© 2025 43

Рекомендуем курсы ПК и ПП