СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1. Рассказ "В сентябре тридцать дней" был написан в 1957 году. Thirty Days Had September. Другие названия: В сентябре было тридцать дней; Тридцать дней в сентябре. Язык написания: английский
Перевод на русский:
—
—
—
2. Автором данного произведения является Роберт Франклин Янг, который родился 8 июня 1915 года, умер 22 июня 1986 года. Почти вся его жизнь прошла в собственном доме на берегу озера Эри. Янг служил на флоте во время Второй Мировой Войны. Роберт поменял несколько профессий, не боялся никакой работы - от уборщика до машиниста. Более того - Янг продолжал работать даже тогда, когда начал писать. Только под конец жизни сообщество научных фантастов узнало, что одно время Янг работал уборщиком в общеобразовательной школе в городе Буффало. Я считаю, что именно эти факты повлияли на стиль и мировоззрения Роберта Янга. Он писал душевные, эмоциональные истории о космосе, о Земле, о людях и нелюдях, магии и науке.
3. 1950-е годы -
4. В рассказе описано время, где миром правят роботы, а не человек. Показана школа, какой она будет через много- много лет… будущий прогресс дошел до такой степени, что за образование общества взялись коммерческие организации, естественно для своей же выгоды. В итоге всё дошло до того, что известную пьесу Шекспира переделали под боевик, из-за того, что современные люди не могли воспринять классические произведения. Люди разучились читать книги, разучились мечтать, творить, теперь у них только телевизор в голове.
5. Тема данного рассказа- что значит школа в жизни человека?
6. Проблематика: Что есть истинное и ложное образование? Где ценности истинные, а где ложные? Может ли робот быть носителем истинной культуры человека? Может ли робот заменить человека в образовании?
7. Люди гонятся за техническим прогрессом ( в ущерб гуманитарному образованию),но забывают, что это может привести к такому упадку культуры и нравственности, что робот рядом с человеком будет являться носителем более высокой нравственности и культуры.
8. Жанр- фантастический рассказ, научная фантастика.
9. В рассказе идет речь о будущем, где 1 сентября - просто календарное число, а человеческое участие и желание помочь, научить, заменены на бездушие высоких технологий. Где памятники литературы ушли до уровня сериалов. Убогое общество, потерянные ценности. Хорошая идея возникла у отца семейства - исправить положение хотя бы с помощью робота-учительницы - но мы-то понимаем, в сложившихся условиях он только усугубляет положение. Это провал! Ведь у персонажа есть жена, которая бесится, едва в доме появляется красивая кукла да еще с продвинутым искусственным интеллектом - прямая конкурентка и угроза существованию брака. Целевая аудитория в любом виде презирает познавательную сферу, а супруга Денби удавится за каждый потраченный мимо ее потребностей цент. На этой почве и строится конфликт интересов и потребностей.
10. Джордж Денби- главный герой рассказа, настольгирующий по тем временам, когда всё было настоящим. Ему не приемлен тот «прогресс», что наступил, те люди, что его окружают. Денби так не хватает душеного общения и понимания.
Мисс Джонс- учительница-робот, запрограммирована на правильное, верное. Пусть она и робот, но с ней и поговорить и помолчать есть о чём.
Билл – сын Джорджа. Девятилетний мальчик, получающий «ложное» образование, «впитывающий» ложные ценности…обманывает, не стыдясь этого, и даже наносит увечье учительнице- роботу…Печальное будущее ожидает таких детей.
Луара- Жена Джорджа. Ограниченная личность. Типичный потребитель. Ее интересуют лишь материальные ценности: маленькие красные кадилетты, ковры, халаты, ну и само собой доллары и центы
Френдли Фред- бармен-робот, который за 25 центов в течении трех минут готов выслушать и даже дать совет… «старый, верный» собеседник Денби.
11. Автор через монологи, диалоги и просто через поступки дает характеристику героев. Цитата: «- Потому, что мы живем в обесцененном мире, - ответил Денби, удивленный собственной проницательностью, - а в дешевом мире, таком, как наш, драгоценности души ничего не стоят»…Он увидел ее(жены) заострившееся лицо, холодные безжалостные глаза и понял, что бесполезно ей что-либо объяснять, что жена не захочет, да и не сможет его понять. Он увидел с потрясающей ясностью, что в мире, в котором он живет, сентябрь ушел на долгие годы, и четко представил, как этим утром грузит коробку с учительницей на машину и везет ее по сверкающим городским улицам в маленькую лавочку подержанных вещей.
12. Автор использует сравнения (словно большая кукла, волосы засверкали словно солнце ), метафоры (волосы напомнили ему сентябрьское солнце, ее лицо - сентябрьский день, яркое платье напоминало золотую осень, безмолвная коробка, богатые дни), эпитеты (горящие глаза, красное лицо, гневно сжатые губы, красный туман, холодные глаза), олицетворения (пришел сентябрь месяц и сидит в гостиной, дни вселяли надежду, глаза вспыхнули, волосы засверкали).
13. В данном случае повествование от лица повествователя, а не героя. Рассказчик проявляет себя в эмоциональных высказываниях о персонажах, их действиях, отношениях, переживаниях. Так же присутствуют лирические отступления (мысли Денби).
14. Композиция: прямая, линейная, события изображены в хронологической последовательности. В рассказе грамотно распределены описания и диалоги, короткие и длинные абзацы.
15. Это произведение не занимает особого, значимого места в творчестве автора. Рассказ знаком нашему читателю, потому что печатался в сборниках, газетах, антологиях. Рассказ встречается (в переводе Н. Колпакова) — В книге: «НФ. Альманах научной фантастики», выпуск 10. — М.: «Знание», 1971. В мировой литературе- это лишь одно из многочисленных созданий прозаика, писателя-фантаста Роберта Янга.
© 2023, Капустина Наталья Степановна 443